http://periscop.prpc.ru/news/2847-2018-05-15-10-25-52 Лидеры пермской таджикской диаспоры отказались приносить свои извинения пермским журналистам за одного из своих руководителей Абдулхабиба Хамидова, который публично оскорблял корреспондентов и видеооператоров нецензурной бранью и ударил юную журналистку в лицо. Переговоры по инициативе журналистского сообщества возобновлялись несколько раз, но так ни к чему и не пришли. «Мы у себя собирались, это, чё, говорили, - сказал во время очередной встречи с представителями журналистов председатель правления «Союза таджиков Пермского края» Хуршед Саидов. - Но решили, чё там, а? Кому там чё извинить, слушай, а? Зачем это нам?»
Напомним, ближайший соратник неформального одиозного лидера пермских таджиков Сайфедина Одинаева Абдулхабиб Хамидов был председателем ревизионной комиссии «Союза таджиков Пермского края», а также представлял организацию в Координационном совете по национальным вопросам при губернаторе Пермского края. Во время суда над Одинаевым присутствовавшему там же Хамидову не понравилось, что журналисты ведут видеосъёмку, и он приказал им её остановить. Когда телевизионщики не подчинились, Абдулхабиб Хамидов приблизился к ним, стал оскорблять их нецензурными ругательствами, бить руками по видеокамере оператору телекомпании «УралИнформТВ», а затем ударил по лицу журналистку агентства «59.ru» Веронику Свизеву, сбив с неё очки.
Полиция, проведя проверку, не нашла в действиях Хамидова признаков преступления ни по статье УК «Хулиганство», ни по статье «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов». Городские и региональные пермские власти, активно взаимодействующие с Хамидовым, также не сочли нужным как-либо прореагировать на его поведение и предъявить таджикскому лидеру или «Союзу таджиков Пермского края» какие-либо претензии. Устные и письменные претензии таджикской диаспоре заявила лишь группа из двух десятков пермских и екатеринбургских журналистов.
«Что ж, мы не зря к ним обратились, - считает Денис Думлер, редактор газеты «Наш дом-Прикамье». - Ведь ясность это всегда хорошо. Теперь мы отлично знаем, чего нам, пермским журналистам, ждать от таджиков, как именно они считают себя вправе вести себя с нами, и как будут к этому относиться наши правоохранители и наша власть».