Оригинал взят у
tor85 в
Вековечные традиции украинского рыцарстваСегодня годовщина Хатыни.
22 марта 1943 года карательным отрядом в качестве мести за убийство нескольких немецких военнослужащих в соответствии с принципом коллективного наказания 149 жителей Хатыни были сожжены заживо в карательной операции, осуществленной силами 118-й шуцманшафт батальона и особого батальон СС "Дирлевангер".
Костяк 118-го батальона был сформирован в Польше в начале 1942 года из бывших советских офицеров. Затем формирование 118-го шуцманшафт батальона было продолжено в Киеве преимущественно из этнических украинцев. В батальон вошли ОУНовцы из распущенного Буковинского куреня.
Операция в Хатыни проводилась под руководством специального подразделения СС зондербатальона «Дирлевангер» (нем. "SS-Sonderregiment Dirlewanger"). Командовал батальоном бывший польский майор Смовский, начальник штаба - украинец Григорий Васюра, командир взвода украинец Василий Мелешко. Немецким «шефом» 118-го вспомогательного батальона был майор полиции Эрих Кернер.
По приказу Эриха Кернера и под непосредственным руководством Васюры полицейские согнали всё население Хатыни в колхозный сарай и заперли в нём. Тех, кто пытался убежать, убивали на месте. Среди жителей деревни были многодетные семьи: так, например, в семье Иосифа и Анны Барановских было девять детей, в семье Александра и Александры Новицких - семеро. Сарай обложили соломой, облили бензином, переводчик-полицейский Лукович поджёг его.
Деревянный сарай быстро загорелся. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, задыхаясь, люди бросились бежать; но тех, кто вырывался из пламени, расстреливали из пулемётов. В огне сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей младше 16 лет. Спастись тогда удалось двум девушкам - Марии Федорович и Юлии Климович, которые чудом смогли выбраться из горящего сарая и доползти до леса, где их подобрали жители деревни Хворостени Каменского сельсовета (позднее и эта деревня была сожжена оккупантами, и обе девушки погибли). Сама деревня была уничтожена полностью.
Из находившихся в сарае детей семилетний Виктор Желобкович и двенадцатилетний Антон Барановский остались в живых. Витя спрятался под телом своей матери, которая прикрыла сына собой; ребёнок, раненный в руку, пролежал под трупом матери до ухода карателей из деревни. Антон Барановский был ранен в ногу пулей, и эсэсовцы приняли его за мёртвого. Обгоревших, израненных детей подобрали и выходили жители соседних деревень. Ещё троим - Володе Яскевичу, его сестре Соне и Саше Желобковичу - также удалось скрыться от нацистов.
Из взрослых жителей деревни выжил лишь 56-летний деревенский кузнец Иосиф Иосифович Каминский (1887-1973). Обгоревший и раненый, он пришёл в сознание лишь поздно ночью, когда карательные отряды покинули деревню. Ему пришлось пережить ещё один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашёл своего сына Адама. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца. Иосиф Каминский с сыном Адамом послужили прототипами знаменитого памятника в мемориальном комплексе.
Батальон украинских карателей участвовал и в других операциях. 27 мая батальон проводит карательную операцию в селе Осови, где были расстреляны 78 человек. Далее последовала карательная операция «Коттбус» на территории Минской и Витебской областей - расправа над жителями сёл возле Вилейки - Маковье и Уборок, расстрел 50 человек у села Каминская Слобода.
А почти через 70 лет - 2 мая 2014 года - бандеровцы устроили новую Хатынь, теперь в Одессе:
Смотрите, как ныне инструктируют "хероев АТО":
"Вы все видели, что мы делаем с пленными... Поэтому я никому не рекомендую сдаваться в плен!" (с)
Click to view
Вековечные традиции украинского рыцарства однако...