http://tvzvezda.ru/news/qhistory/content/201608040821-ge82.htm?utm_source=rnewsЕще до рассекречивания архивов по Сандармоху, данные сенсационных исследований, не вписывающихся в «исторические исследования» «Мемориала», раскрыл директор института Североевропейских исследований Петрозаводского госуниверситета Юрий Килин. Его статья была опубликована в газете «Калева» - одном из самых популярных изданий Финляндии. Заметим, именно в финском издании, которое дало российскому профессору возможность рассказать о чудовищных деяниях своих соотечественников в годы войны.
Еще осенью 1941 года под натиском превосходящих финских войск части Красной армии оставили вначале столицу Карелии Петрозаводск, а в декабре и Медвежьегорск - финны вышли на линию Беломорканала. Рачительные финские парни не стали тратиться на строительство концентрационных лагерей для советских военнопленных (их общая численность составила около 64 тысяч человек), а использовали советские пенитенциарные объекты, входившие в систему ГУЛАГа. Здесь были расстреляны, замучены голодом, холодом и непосильным трудом около 20 тысяч человек - самый высокий процент смертности среди концлагерей для военнопленных Второй мировой войны. Таких «показателей» не добивались даже немцы и японцы.
http://7purusha.livejournal.com/1283154.html?mode=reply#add_comment Известным ученым, историком и признанным в России и Финляндии специалистом по истории Карелии Веригиным Сергеем Геннадиевичем данные были доведены до Финского исторического общества, которое сообщило, что в настоящее время в Финляндии готовится официальный материал, в котором подтверждаются расстрелы советских военнопленных в финских лагерях.
=>
http://izvestia.ru/news/621133 Экспертные материалы, опубликованные не только в России, но и в Финляндии, указывают на то, что "небольшая" численность жертв (около 40 тысяч) на территории Карелии, где под оккупацией осталось всего чуть более 100 тысяч человек, означает, что погибло примерно 30-40% людей от оставшихся в оккупации.
В Карелии был установлен режим террора, направленный против нефинноязычного населения.
Целью создания финских концентрационных лагерей была "этническая чистка": уничтожение русского населения в российском регионе, оккупированном финской армией.
В своём письме домой 17 апреля 1942 года известный финский политический деятель и депутат сейма Вяйне Войонмаа писал]:
"…из 20-тысячного русского населения Ээнислинна, гражданского населения 19 тысяч находятся в концлагерях и тысяча на свободе. В пищу идут лошадиные трупы двухдневной давности. Русские дети перерывают помойки в поисках пищевых отходов, выброшенных финскими солдатами. Что сказал бы Красный крест в Женеве, если бы знал о таком…".
Финны широко практиковали бессудные расстрелы "пленных", учет которых не велся, а также угон пленных на работы и перевод в лагеря на территории Финляндии, эти категории выпадают из данной статистики, но выживших после этого было очень немного - оценочно не более 2 тыс.
Как и немцы, финны торговали "рабами" с "восточных территорий", продавая насильно угнанных на работы советских граждан для использования в сельском хозяйстве. Об этом прямо свидетельствовал в своих дневниковых записях даже такой известный финский "гуманист", как Мартти Хаавио:
"Странно иметь рабов. У меня шесть рабов, все русские, которых я заставляю делать самую трудную работу. Когда мы даем им немного каши вдобавок к тюремным харчам, они нам до крайности благодарны".
Этот же гуманный академик-фольклорист не стеснялся прямо заявлять о желательности и необходимости этнических чисток:
"Население этих территорий нужно очистить от чужих элементов, чтобы тех, кто останется, можно было легко причислять к финнам".
Всего на территории оккупированной Карелии действовало 13 финских концентрационных лагерей, через которые прошло более 30 тысяч человек только местных жителей, около трети из них погибло - не менее 4 тыс. погибло только от голода.