(no subject)

Jun 08, 2011 16:10

Много лет назад, кто-то из родственников притащил с улицы книгу, напрочь перевернувшую мое детское мировоззрение. Книга называется «Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири» (автор Валерий Петрович Зиновьев) и представляет собой сборник быличек (см. словарь: быличка - рассказ о якобы происшедшем в действительности чудесном событии - в основном о встрече с духами).
Я эту книгу частенько цитировала в старом журнале и считаю, что всем любителям мистики следует читать ее в обязательном порядке. Однако на «почитать» никому не дам, потому что спиздят, как пить дать. Ибо шедевр и раритет.
Эта книга дает гораздо более глубокое «чувство родины», чем все березки, калинки и ракиты вместе взятые.
Автор (доживший, к сожалению, только до сорока лет) собрал и проанализировал огромное количество народных «страшилок» - и это был грандиозный шаг в области сохранения русской культуры.



Время от времени в мистических историях «из первых рук», которые я собираю сама, проскальзывают сюжеты, знакомые мне по этой книге. Совершенно явно похожие - хотя рассказывают знакомые, далекие от Южной Сибири и мистики, как таковой. Это наводит меня на мысль, что все не так просто, как кажется.

Вощем, есть в этой книге такой раздел «Колдуны» и подраздел «Наговоры по ветру». В подразделе собрана куча историй про то, как человек встречает колдуна, по неведению обижает его, и сразу после этого заболевает.

Кажется я поняла, откуда у таких историй ноги растут.

Утро. Стою на остановке, жду подружку, с которой мы вместе ловим такси до работы.
Подваливает ко мне мужик сильно средних лет, приличного, вобщем-то, вида.
И начинает что-то такое невнятное нудить. Говорит тихо и так, будто у него во рту средних размеров картофан.
Я довольно невежливо прервала нудеж фразой «отринь, дядя» и отвернулась. Мужик вроде пошел по своим делам, прошел 10 метров, затем повернулся и опять подошел ко мне.
Я собралась было послать его погрубее, но тут он, о чудо, заявляет совершенно внятным голосом примерно следующее:
«Простите меня, если вам это покажется нескромным, я подошел без задней мысли, просто хотел сказать Вам, что у Вас прекрасная фигура, удивительная просто. Сам я женат на полной женщине и счастлив, потому что люблю ее, но когда вижу прекрасное, не могу молчать. Ваш молодой человек счастливец, удачи Вам обоим».
Высказавшись, этот товарищ жмет мне руку (!) и сваливает в неизвестность.

Вощем, ничего ужасного, конечно, и я бы забыла об этом случае, если бы не…
Пришла подружка, через 15 минут я на работе, еще через 15 минут у меня начинает портиться настроение, поднимается температура, сопли рекой и - самое главное - левую щеку разносит втрое! На следующий день я на работу не иду, я вообще монстр - без слез не взглянешь.
Вот такая вот хуйня.

Сюжет будто списан из книги о которой я говорила выше: герой истории встречает колдуна и обижает его, колдун прикасается к герою или наговаривает на ветер, герой заболевает (причем болезни делятся на 2 группы: если колдун сильный - человек чахнет и высыхает, если слабый - у человека неожиданно начинается адское, быстро развивающееся воспаление). Завершается история, обычно, так: страждущий просит у колдуна прощения и башляет ему - болезнь проходит, друзья страждущего пиздят колдуна и заставляют его снять порчу - болезнь проходит, страждущий обращается к более сильному колдуну и тот снимает порчу.

Могу ли я сказать, что на меня наслали порчу за хамский тон? Нет, наверное. Особенно учитывая тот факт, что избавиться от этой непонятной хуйни мне помогли антибиотики:)
И мне от этого скорее грустно, чем радостно.

Во всем, что касается непознанного, я как Фрэнк из Осиной Фабрики - одна моя половина мистифицирована до крайности, другая - абсолютный атеист и прагматик.

«Я часто думал о себе как о государстве, как об административном округе или, на худой конец, городе. Порой мне казалось, что, когда я обдумывал ту или иную мысль или намечал линию поведения, мои чувства были сродни, скажем так, политическим поветриям...И по-моему, в голове у меня происходит что-то похожее. Иногда мои мысли ну никак не могут между собой договориться, да и чувства тоже; не мозг, право слово, а целое народное собрание…
Так что какие-то части меня смотрели на обряд крещения новой рогатки как на пустую забаву, и даже с некоторым презрением. Так интеллектуалы посмеиваются над религией, будучи в то же время не в силах отрицать ее влияние на народные массы. Какие-то части меня считали, что все это чушь собачья, но они были в крошечном меньшинстве. Большинство же не сомневалось, что такие вещи работают».

Я не могу договориться сама с собой начет того, во что я верю и насколько сильно верю.
И не могу не верить совсем.
Пичаль.
Previous post Next post
Up