В школу ходить не любил, от слова совсем. Первые четыре года учился рядом с домом, потом нас собрали в спортивный класс и оставшиеся шесть лет уже учился в другой школе.
И если в первой школе я был без пяти минут отличником, то перейдя в новую школу сразу стал перебиваться с тройки на четверку. Хотя отношение к учебе было такое же прилежное, но видимо оценивали там гораздо строже. Из-за утренних тренировок приходили мы ко второму уроку и не ходили на физкультуру, благо своей физры хватало. Позже, когда к десятому классу я вообще остался единственный спортсмен, эта привилегия со вторым уроком закончилась, но я все равно на первый не ходил. Да и получить освобождение от учебы в связи со сборами стало гораздо проще. На одного внимания никто обращать не будет, нету и нету. Как потом прикинул, в последний год я проучился ровно столько же, сколько и пропустил. Но тем не менее выпускные сдал в основном на четверки.
Отдать должное, нам хорошо преподавали русский язык и литературу. По жизни никогда с ЧИСТО писанием проблем не было. Неплохо было с английским и школьного запаса мне было вполне достаточно для беззаботной учебы в институте. Параллельно там же в институте сам учил немецкий. Сейчас уже конечно подзабылось без практики, ибо английский с немецким не шибко востребованы в Сибири, особенно в моей сфере, но бывая за границей, словарного запаса и знаний вполне хватает объясниться. Алгебру с геометрией любил до того момента, пока пропуски занятий, связанные с соревнованиями и сборами, не прервали цепь моей логики и понимания математических формул и действий, в итоге на математику плюнул и на экзамене всё списал.
Было два предмета, которые я терпеть не мог. Первый - это история. В принципе историю я любил. Но с восьмого класса у нас появилась новая мадам с некими идеологическими странностями. И вместо того, чтобы изучать буржуазные революции, первую мировую и прочие освободительные движения народов Азии и Африки, мы изучали состав членов правительства СССР и политбюро КПСС. С ней у меня сложились очень «теплые» отношения и выше тройки я от неё не видел. И когда она выходила на работу после больничного, то очень возмущалась тем фактом, что замещавший её учитель ставил мне пятерки. Учитель то как раз спрашивал за историю, а не за биографию очередного коммунистического деятеля. Отсюда у меня возникло стойкое мнение, что историки одни из самых «вредных» и опасных преподавателей, которые, согласно своим субъективным ощущениям и убеждениям могут так переврать реальную историю и влить её в уши учащихся, что объективная реальность перевернётся. Вообще не могу представить, как сейчас преподается история. Мне кажется, это сплошной сумбур, в котором подчас не разберёшь, где правда, а где вымысел. Как учителю приспичит, так и выскажет, а дети, как губка впитают.
И второй предмет - это НВП. Я вот не понимал и до сих пор не понимаю, зачем школьникам надо маршировать и ходить строем? Ну сделайте этот предмет кружком, либо факультативом и пускай желающие любители ходят строем в противогазах, в перерывах разбирая автоматы до посинения. Ведь ни о чем предмет. Классе в девятом были у меня моднявые зимние югославские сапоги, по виду, как берцы, но с меховой опушкой. В ту пору НВП у нас вел майор-летун. Он очень любил все эти маршировки и мои сапоги его жутко раздражали. Требовал, чтобы был, как все и на НВП приносил сменку. Ага, счаз. У меня сумка весила фигову тучу килограмм. Помимо учебников, надо еще свои тренировочные причиндалы таскать. Так что после каждой строевой в журнале у меня появлялась двойка. Да и было мне пофиг. Все эти милитари романтизмы меня не возбуждали, впрочем, как и сейчас. В ту пору для меня главное было тренировки не пропускать и к соревнованиям готовиться. А в перерывах между тренировками иногда в школу ходить))