Во всей этой вирусной круговерти Вьетнам выглядит относительным островком стабильности. Если на 17 марта в России было зафиксировано 114 случаев заражения, из них 8 выписанных, то во Вьетнаме 66 и 16 соответственно. Что является неким мотиватором для туристов. Вот и вчера должен был состояться чартерный рейс по маршруту Омск-Камрань. вылет в 19:40.
Народ спокойно проходил регистрацию, паспортный и пограничный контроль. Накопитель постепенно наполняется туристами. Примерно в начале восьмого вечера стали кучковаться у стойки для прохождения на посадку. Примерно в 19:30 объявили, что вылет задерживается до 20:00 из-за подготовки самолета.
Наступает назначенное время и объявляют, что вылет задерживается до 21:00 из-за подготовки самолета. Пока никакой паники.
Время 21:00, звучит объявление, что вылет задерживается до 23:30 из-за подготовки самолета. Начинается легкий гул. Народ настойчиво лезет в смартфоны и планшеты в поисках информации. Раздают бутылки с водой.
Примерно в районе 23 часов звучит информация, что вылет откладывается до 01:30. Работники аэропорта предлагают всем выйти из накопителся в основное здание , где всем будет предложено питание. Часть людей выходит, но при попытках вернуться их уже обратно не впускают. Некоторые из вышедших по телефонам сообщают, что никакого питания никто не предлагает. Оставшиеся в накопителе уходят в "оборону" с желанием досидеть до условного часа, не прельщаясь на посулы халявной еды. Попутно пытаются дозвониться до своих турагентств и прочих, грамотных в подобных вопросах, товарищей. Требуют предствителя авиакомпании и кого-нибудь из руководства аэропорта. Рядовые сотрудники от ответов уходят и отделываются общими фразами, но тем не менее постоянно предлагают покинуть накопитель. Через некоторое время по громкой связи сообщают, чтобы все туристы вышли из накопителя и получили свой сданный багаж. Это сообщение будет потом повторяться с завидной регулярностью. Как поясняют служащие, это надо для повторной регистрации. Никто с места не трогается. Одному из туристов удается дозвониться до грамотного консультанта, который советует ни в коем случае не покидать накопитель до установления статуса рейса: либо он задерживается, во что никто уже не верит, либо отменён, что для большинства ожидаемо. Потому как если кто-то покинет накопитель до того момента, то в итоге окажется, что он добровольно отказался от поездки и ни на какую компенсацию претендовать не сможет. Оставшеся дружно сидят и ждут. Сотрудники также ничего не поясняют, официальных представителей нет. Периодически бузят подвыпившие туристы.
Примерно в час ночи звучит ожидаемое: "Рейс по маршруту Омск-Камрань отменен". Все дружно подымаются и идут штамповать свои маршрутные листы на стойку к информаторам, забирают багаж и коробки с самолетной едой.
Как потом оказалось, Вьетнам с 00:00 часов 18 марта ввел новые правила для прибывающих иностранцев. Необходимо предоставить официальную медицинскую справку от отсутствии у приезжего короновируса. В случае отсутствия подобной справки прибывший автоматически помещается на 14 дневный карантин. Поэтому было принято решение новых туристов не отправлять, самолеты улетели пустыми за теми, чей отдых подошел к концу. В этой ситуации, я очень далек от мысли, что руководство авиакомпании на момент регистрации не знало о грядущих изменениях у принимающей стороны. Почему нельзя было выйти и объяснить складывающуюся ситуацию, тем самым сгладив напряжение? Для чего нужны были эти игры в "молчанку"? Надеялись, что пассажиры сами разбегутся, оставив себя без компенсации?
Не вышло.