Если не мы, то кто?(наболевшее) Е.К. Кандауров

Jul 16, 2010 11:17



Если не мы, то кто?




Рассматривая историю охотничьего хозяйства России, невольно приходишь к неутешительному выводу, что в хорошие для страны времена оно всегда было не особо кому-либо нужно. И только в тяжелые периоды жизни государства на охотничье хозяйство обращали внимание. Такое случалось после Октябрьской революции (декрет В.И. Ленина «Об охоте») и во времена Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Но ведь и сейчас времена не особо радужные, по крайней мере для простого народа. Может, государству давно пора посмотреть, что же все-таки такое творится с российской охотой.

Пишут же, причем постоянно, в средствах массовой информации авторы, например (РОГ от 3.2009): «А в реальной жизни сфера охоты откровенно разрушила чиновничьим аппаратом, как общественных (выборных), так и государственных служащих».

Спрашивается, почему нет ответов государства на такие слова? Вопросы, которые я в очередной раз задаю себе. Кому это выгодно? Нужно кому? Понимают чиновники от охоты, что они сделали и делают. Что творят? Боюсь что нет!

Для чего существовал в недрах МСХ РФ - Департамент охоты, а теперь существует Департамент лесного и охотничьего хозяйства, когда в России нет охотничьего хозяйства. Сначала неведомые для охотников силы дали команду разрушить единую государственную структуру управления и ведения охотничьего хозяйства РФ, и те же силы принялись разрушать Российскую Ассоциацию общественных объединений охотников и рыболовов (Росохотрыболовсоюз - РОРС). Сразу такую организацию не закрыть, т.к. она общественная, и должности руководителей в ней выборные. Но беда РОРС в том, что имеет организация немалую собственность и отторгнуть ее у охотников России хотели бы многие.

И вот власть сменили!


В последнее время все больше и больше в печати появляется критических статей в адрес РОРС. И, надо признать, критика не всегда безосновательна.

Вся моя жизнь связана с РОРС. Хотя стал я членом Московского ОООиР в 1952 году. Вот поэтому мне и не безразлично, что происходит с Моей организацией в настоящее время. А происходит следующее.

На 12 съезде Росохотрыболовсоюза общественному охотничьему сообществу насильно навязали кандидатуру нового председателя - Президента.

Большинство председателей из регионов, если не все, прекрасно знали, что эмиссары будущего нового руководства, задолго до съезда вели обработку их самих. Предлагая им за голоса на съезде различные льготы и очень даже неплохие. Причем сразу в руки. И многие, видно, не отказались, раз с улыбками на лицах проголосовали за предложенную и неизвестно откуда взявшуюся кандидатуру будущего господина президента РОРС. И поэтому верили присутствующему на охотничьем съезде представителю ГД РФ, который наобещал охотникам России «в три короба» благ и скорейшего принятия закона «Об охоте». Закон принят, и получается, что нас не обманули. Обещание выполнено, вот только блага охотники получили такие, что скоро погибнет вся система РОРС, как только тот закон вступит в силу. Это говорю не я. В настоящее время такое подтверждают многие председатели областных, краевых и республиканских охотобществ, которые наконец-то прозрели, одумались и протрезвели. Это они писали от имени тысяч охотников, членов их охотобществ письма против принятия ставшего после прочтения текста теперь ненужного им закона «Об охоте». Письма писали Президенту России - Д. Медведеву и председателю Правительства РФ - В. Путину. Поздно, господа, шашкой махать. Раньше нужно было мозгами шевелить. А сейчас подумайте. Какая партия приняла закон «Об охоте» большинством голосов? Правильно, та партия, представитель которой обещал вам «блага» на 12 съезде РОРС и с которой у вас заключен договор о сотрудничестве и взаимопонимании.

По договору обе стороны помогают друг другу. Вот и помогли. А где же были выборные охотничьим народом их областные представители, когда тот договор подписывался? Аплодировали! Теперь идите и попляшите!

Неужели никто не думал, когда голосовал за Нового Президента РОРС, откуда он появился на свет?

Какое отношение он имел к охотобществу все это время? Что он знает об охотоведении и охотничьем хозяйстве? Охотничьих традициях и целях общественного охотничьего движения? Сейчас он по диплому превратился в охотоведа, только за диплом охотоведа все платили годами учебы в Институтах, а не звонкой монетой на коммерческой основе.

С чего начало работу Новое руководство РОРС? Опять все вы знаете. С подготовки Правил внутреннего распорядка, Договора о сотрудничестве, Положения о полномочном представителе Президента Ассоциации РОРС в федеральном округе (списанного по большому счету с положения о полномочном представителе Президента РФ). В России есть Президент, а почему бы и мне не стать Президентом хотя бы над охотниками России, что в этом плохого? К чему такая деятельность привела, опять мы знаем. К выходу из Ассоциации Ленинградского ОООиР (пред. Шацило Г.К.)

Вдумайтесь: из Ассоциации вышли питерцы. Почему? Неплохо было бы это услышать от уважаемого Геннадия Шацило. Пусть он скажет охотникам России, зачем и почему члены их охотобщества покинули «дружные» ряды РОРС и как им живется все эти годы без Центрального правления и Ассоциации? Хорошо им или плохо? Не думают ли они вернуться? Просим вас высказаться, например на страницах такого популярного издания, как журнал «Охота» (гл. редактор В. Кузенков).

Пожалуйста!


Что еще сделало за годы своего правления новое руководство РОРС? Ремонт здания. За это можно и нужно похвалить. Люди должны работать в человеческих условиях. Все великолепно. Но что-то после этого произошло. Вместе с ремонтом из этого здания выветрился дух, который привлекал сюда людей - охотоведов, кинологов, охотников и т.д. Очевидно вы, читатели, обратили внимание, что я не называю здание РОРС «Домом охотника и рыболова». Язык не поворачивается. Тот дом, который задумывал и воплотил в жизнь Алексей Иванович Корольков, перестал существовать. С фасада даже исчезла надпись «Дом охотника и рыболова». Теперь это богатый офис, с охраной и пропускной системой. Построена и гостиница. Вряд ли теперь туда пустят охотника с его собакой, да и цена номера впечатляет, и она не для пенсионера-охотника, привезшего собаку в Москву.

Как сказал очень уважаемый человек, ученый, писатель, журналист, всю жизнь отдавший охотоведению и Росохотрыболовсоюзу: «Из Дома выветрился дух охотоведения и доброжелательства».

Мне кажется, что изменился весь тон общественной жизни охотников и рыболовов. Потеряна идея, ради которой охотники объединились в общество.

В 1958 году Росохотрыболовсоюз был создан волевым путем, постановлением Правительства РСФСР. На протяжении долгого времени руководство РОРС действительно выполняло связующую роль между региональными обществами и центральным руководством. В советское время, вплоть до 1985 г. А.И. Корольков был основным снабженцем, добиваясь в Госплане РФ лимитов на выделение технических средств, строительных материалов и др., что было необходимо для деятельности общественных организаций охотников и рыболовов. Поэтому, в массе своей, руководители региональных обществ спокойно «отсиживались» за спиной Королькова А.И., а потом Улитина А.А., посылая только заявки и ожидая «манны небесной».

Но «лафа» кончилась. Теперь каждому региону надо самому решать, как жить и сделать свое общество привлекательным для его членов. Пока что сдерживающим фактором оттока членов является членский охотничий билет, дававший право на получение разрешения на хранение и ношение огнестрельного охотничьего оружия. Но закон «Об охоте» у обществ охотников это отбирает.

Надежда, что Минсельхоз РФ делегирует Росохотрыболовсоюзу право выдачи государственного охотничьего билета абсолютно беспочвенна. Разве могут органы внутренних дел делегировать какой-либо общественной организации выдачу общегражданского паспорта, основного документа удостоверяющего личность гражданина РФ. Конечно нет. Так и в этом случае государство оставляет за собой право удостоверить право гражданина на охоту и владение оружием.

Когда говорят, что бывшее руководство ЦП РОРС, возглавляемое Александром Улитиным, полностью развалило систему Росохтрыболовсоюза, я отвечаю: «Вы, господа, не правы. Оно его наоборот сохранило для России в тяжелые годы очередной революции произошедшей в стране. Пусть в усеченном виде, в израненном состоянии, но все-таки сохранило, причем часто ценой собственного здоровья. А о Главохоте РСФСР такого сказать нельзя. Эта структура погибла полностью. Так виноват А. Улитин и его команда? Ведь и они могли все разворовать и разрушить до основания. Революции для этого и делаются.

Примеров разрушения множество. Но А. Улитин этого не сделал, честь ему и хвала за это! А то, что он не смог отремонтировать кабинеты и коридоры, значит не захотел влезать в кабалу и брать крупные кредиты под это. Ведь деньги нужно когда-то отдавать и с процентами. А чем? Увеличить взносы для рядовых охотников, пенсионеров и жителей Российской глубинки? Может, поднять цены на путевки? Или полностью разорить все охотобщества районов, где и так председатели получают по 5000-8000 руб. в месяц? Хороший ремонт стоит огромных денег, а кто вовремя кредиты не отдает, тот теряет собственность, под которую те кредиты и получали.

Вот об этом должны подумать члены Центрального совета РОРС, к ним и обращаюсь. Думаю, что им то не безразлична судьба охотничьего населения страны. Или наплевать? Увидим! Рекомендую не отсиживаться и уже сейчас принять решение.

Ведь дело сделано. По-моему, за время полномочий нового руководителя Росохотрыболовсоюз будет поставлен в невыносимые условия. И задача его будет выполнена. Интрига закручена блестяще. Злая воля сделала свое дело, и уже с 1 апреля 2010 года общества оказались в жесточайшем кризисе, а с руководства РОРС и спросить будет не за что. Не многие переживут этот кризис.

Несколько лет назад я писал, что необходим Всероссийский съезд охотников и работников охотничьих хозяйств. Минсельхоз РФ, тогда еще министром был А.В. Гордеев, подхватил эту идею, но так ловко спрятал ее за подготовкой к Международному конгрессу биологов-охотоведов, что все вроде как и забыли об этом. Теперь понятно, что соберись этот съезд до выхода закона «Об охоте», разработчикам текста пришлось бы считаться с мнением общественности. А так, «Подписано, и с плеч долой».

А съезд собирать все же надо! В конце концов, наше мнение должно быть услышано. Пора показать, чего мы, охотники, стоим на самом деле!



охотничий закон, welcome

Previous post Next post
Up