Фотоохота по станции Оричи и окрестностям 17.05.2014.

May 19, 2014 00:35

Что отличает меня от других фанатов или просто любителей железных дорог, которые любят путешествовать? Пожалуй, то, что я способен не планировать поездку в определенную точку за неделю, а то и несколько месяцев, нет! А резко взять и пойти на вокзал, купить билет на электричку, прихватив с собой двести рублей, фотокамеру, немного карамелек и носовой платок. Конечно, это нельзя назвать в полной мере путешествием, однако для таких вылазок все же надо оторвать задницу от стула. Так вот спонтанно и неуклюже произошло и в этот раз.  Еще с утра я и не подозревал, что сегодня, 17.05.2014, соберусь отправиться на фотоохоту в поселок Оричи Кировской области, что расположен в 940 с хвостиком километрах от Москвы и в 40 с небольшим километрах от Кирова (по ж.д.)... Быть может, я бы и не поставил себе целью именно эту точку Кировской области, однако на станции на данный момент ведется строительство нового вокзала, который в скором времени заменит собой старую "деревяшку", расположенную по соседству. Да и, кроме того, меня в последнее время потянуло побывать во всех железнодорожных местах Кировской области (а я в принципе поехал только ради железнодорожной инфраструктуры, сам поселок интересовал меня в меньшей степени, поэтому материала НЕ с ж.д. будет совсем немного), а в Оричах я никогда не бывал. Ну и, дабы не упускать птицу счастья, щегольской походкой направился на вокзал, а по пути позвонил создателю и редактору сообщества https://vk.com/huntertrains Олегу Игошину, дабы уточнить нынешние цены на билеты. Олег не только помог мне с вопросом, но и предложил составить мне компанию в пункте назначения (в Кирове мы встретиться не могли, поскольку Олег-то живет в Котельниче, и добираться ему надо было с другой стороны)...

Ежихинская электричка была битком набита садоводами, в вагоне стояла духота, но мне это было не в тягость, для меня путешествие по железной дороге - настоящая романтика, компенсирующая все остальные минусы передвижения ж.д. транспортом, пусть даже электричкой! Стук колес, легкое пошатывание вагона в пути и даже запах курева из тамбура - что может быть лучше для фаната железных дорог! К счастью, мне удалось пристроиться у окна. Все время в пути я созерцал мелькающие за окном пейзажи. С момента последней моей поездки, когда все вокруг было серое, местами лежал грязный снег, природа значительно преобразилась, уже давно распустились листья на деревьях, травка.... да что говорить, зеленое теперь все вокруг, и оттого еще приятнее и теплее на душе....и зеленее)) Однако, я с головой окунулся в лирику, а от дела отходить не стоит. Итак, приехали. Здраствуй, Оричи!


Выпрыгнув из душного вагона, насквозь пропахшего потом и куревом, нет ничего приятнее вдохнуть свежего воздуха. Открою секрет, в основном все пассажиры концентрируются в центральных вагонах электропоезда, а в головных вагонах народу едет всегда меньше. Меньше же, соответственно, и всевозможной суеты и толчеи.

Помашем электропоезду ручкой:


Олег приедет только через полтора часа, а пока в одиночку отправляюсь изучать станцию. Начнем с главного, со зданий вокзалов.

1) По соседству ютятся старенький одноэтажный вокзал:





Внешне здание напоминает старое здание вокзала в Котельниче, благополучно уничтоженное в 2006-м году. Логично предположить, что строились по типовому проекту, только Котельничский был больше, входа было два да и ресторан какой имелся в правом крыле вокзала)! Внешний вид вокзала удручающ, видимо, повидал виды. Устал, бедняга, пора не пенсию, что и произойдет не позже, чем через полгода (а может и позже, если строительство нового встанет на месте по каким-либо, возможно объективным, причинам.)

Памятная табличка:


Автор фото: Олег Игошин.

2)...и новое "чудо", плод архитекторской мысли, а точнее, выкидыш:







В старом здании есть некая изюминка, привлекающая внимание к обветшавшему строению. Здесь же положение спасет только плитка, коей, возможно, будет облицована поверхность. Хотя, это первое впечатление. Может на деле все окажется не так плохо, все-таки даже колонны из кирпича сложили. Здание должно было быть готово еще к 9-му мая, однако на фото мы видим еще "сырой" вариант, без окон, без дверей, и внутри пустота вперемешку со строительным мусором.

Продолжаем изучение станции:




На станции стоит крупный состав из одинаковых, как капли воды, полувагонов производства Тихвинского завода. Новенькие, апрельского выпуска, муха не сидела, но такого количества вагонов на маленькой станции я не ожидал. Куда, кому столько? Вопрос...





Коротенький тупичок для разгрузки крытых вагонов. Видимо, давно не используется, так как рельсы уже давно напрочь проржавели, и разгрузочная рампа давно поросла травой.





Подъездной путь к пилораме, разгрузке угля, и к другой пилораме:






Четная горловина станции (Вид в сторону Котельнича):




В сторону Кирова:


И снова в сторону Москвы:


Вспоминаются слова из великой комедии "Бриллиантовая рука": "Кто возьмет билетов пачку, тот получит... водокачку!" :)




Местные извозчики на вполне приличных колесах. Кировские бомбилы, как говорится, нервно курят в сторонке....


Люди ждут электричку на Киров, ну а я - Олега!


Ну вот и Олег приехал! Следующие фото сделаны уже в его присутствии.

318-я ЭРка и вокзал.


Основания будущего виадука (пешеходного моста), который там к чертям не сдался...




Станция в четном направлении (в сторону Кирова):






Теперь немножко прогуляемся по поселку:

Пандус непонятного назначения на местной автостанции. Вероятно, через эту "калитку" осуществлялась посадка в автобус.








Местный мемориал. Цветов и венков достаточно много, значит люди чтят память погибших. Вечная слава павшим на фронтах и ковавшим победу в тылу!


Что-то вроде верстового столба:


Подходя к этому причудливому строению, мы сперва подумали что это манеж-шапито, местный мини-цирк. Оказалось, простой рынок, похоже, давно уже не используемый и забытый. Чуть поодаль стоят торговые ряды, в которых тоже вовсю гуляет ветер. Конструкция весьма интересна:


Вообще, в поселке еще довольно много различных строений, судя по внешнему виду которых, можно сказать, что они застыли и остались в таком состоянии еще с далеких 80-х. Почти все вывески здесь выполнены в стиле "бумага, картон, ножницы, клей". Современные, с подсветкой висят только на продуктовых забегаловках КООПа и на точке "Евросети" (!). О ярких, неоновых, со всевозможными оттенками, здесь можно только мечтать.

Возвращаемся к железке. Спецпоезд с химотходами, во главе с ВЛ80С-2001:


Теперь, уже вместе с Олегом, вновь возвращаемся на единственный подъездной путь от станции, который я уже посетил. Теперь же отходим уже чуть подальше от станции в надежде найти что-нибудь интересное:


Свалка ретроавтомобилей из далекого советского прошлого с примесями зарубежного барахла начала 90-х:




Весьма интересная конструкция:


Итог. Закрытые ворота, два полувагона с досками, несколько кранов. А ждали чего-то большего, пока брели сюда по шпалам:




Возвращаемся на станцию:


Бывшее подменное депо ПЧ-9, филиал Котельничского отделения. Сейчас внутри хлам, смотровые канавы завалены бытовым мусором, рельсов нет:


Предпоследний электропоезд на Киров:


Ржавые рельсы и бесцельно стоящий маневровый светофор:


Ну и напоследок, еще фото нечетной горловины станции, вид в сторону Кирова:


Вот в общем-то и все. Потом мы вернулись на вокзал, чуть-чуть посидели внутри, походили по близлежащим продуктовым "лабазикам", вернулись на станцию, где и подошла электричка на Котельнич, на которой Олег уехал обратно. Я же простоял еще 10 минут, в это время уже вовсю подтягивались люди на последнюю электричку до Кирова. Сев в электропоезд я еще раз взвесил все то, что нам удалось собрать за день. В принципе, конечно, станция Оричи - это не Лянгасово, движуха хорошая, все-таки Транссиб, но только туда-обратно. Маневров по станции, к сожалению не было. А жаль. Хотелось поймать хотя бы одну чмуху. Ну а сам поселок - не Манхеттен)) А так, приятно было посетить еще один тихий уголок нашей необъятной Родины, на персональной карте появится еще одна метка. После насыщенного походами дня на голову нашла слабая сонливость. Прощай, Оричи!

Вагон тронулся, я же снова устремил свой взгляд в окно, мимо снова протекала наша чудесная природа, солнце угрюмо уходило за горизонт, но...на этом летопись окончена моя.

P.S. Фото в большем размере доступны на моей странице в Яндекс-Фотках в специальном альбоме: http://fotki.yandex.ru/users/yak13oleg/album/427595/ .

(С) Олег Якшин - участник движения ☜Θ☞HuntertrainS☜Θ☞, при участии Олега Игошина.
https://vk.com/oleg13yak
https://vk.com/huntertrains
Previous post
Up