Внутри хальсы были введены строгие демократические порядки. Все важные политические и военные дела решались на сходке всей сикхской общины, которая собиралась обычно два раза в год. Сикхи считались равными друг другу независимо от касты и племени, участниками общего дела - борьбы с могольскими феодалами. Однако проповедь равенства Говинда отличалась от проповеди равенства Нанака. Нанак учил, что нет разницы между мусульманами и индусами. Бог - един, и все люди равны перед ним. При последнем гуру идея равенства стала пониматься более ограниченно. Она распространялась лишь на самих сикхов.
Преобразования Говинд Сингха позволили ему вовлечь в антифеодальную борьбу широкие народные массы. «Самые низшие из низших в обществе,- пишет Ганда Сингх,- подметальщики, цирульники, кондитеры - словно по волшебству преобразились в отважных воинов. Вместе с принявшими крещение джатами и кхатрпями они сражались под командой гуру в четырнадцати битвах, из которых в двенадцати сражениях против императорских войск добились успеха».
В процессе войны движение приобрело более ярко выраженный антифеодальный характер. Сикхи боролись не только против Моголов, своих главных врагов, но и против феодалов вообще - как мусульманских, так и индусских. Сикхизм стал идеологией антифеодального движения. Положение прежней сикхской верхушки было подорвано, и она не смогла сохранить руководство движением в своих руках. Восстание в Пенджабе возглавили талантливые вожди, выходцы из крестьянских и ремесленных масс. Торгово-ростовщические элементы хальсы не принимали активного участия в борьбе с Моголами. Многие из них не приняли нововведений Говинда и образовали в общине особые секты (например, удасиев).
Другая информация:
Выбрать
женские спортивные костюмы не выходя из дому можно заглянув в магазин www.flair-sport.com.ua. Качество товара вас приятно удивит.