Игорь Моисеев и в своем прославленном Ансамбле народного танца поставил сцены на спортивные темы - «На катке», «Футбол», «Борьба».
О танце «На катке», впрочем, хочется сказать особо. Поставлен танец, вернее хореографическая картинка, с выдумкой, и исполнен мастерски. Номер складывается из нескольких сценок, в каждой из них постановщик старался поймать характерность: вот мальчишки на катке, вот почтенная пара, вот фигуристы... Стоп! О фигуристах, как нам кажется, стоит поговорить подробней.
Фигурное катание, переложившее на свой ледовый язык хореографию, в исполнении моисеевских танцоров выглядит отраженным в системе зеркал. Тут танец снова переносит на паркет то, что когда-то родилось на паркете, и старательно воспроизводит, вернувшись, вновь приобретенный ледовый акцепт. Нужна ли такая повторная метаморфоза? Ведь еще легче и, наверное, выразительнее можно было бы (если следовать этой линии) перевести на язык моисеевцев художественную гимнастику! Но может ли это стать самостоятельной художественной задачей? Так или иначе, прямое отображение танца - паркет - лед - паркет - может слишком быстро себя исчерпать...
Но важен не этот спорный номер, а сама тенденция разрабатывать спорт как тему хореографии. Характерно, что само спортивное движение - его эстетика и его этика ,содержание спорта-игры, спорта-поединка - становится предметом, который внимательно изучает и отображает искусство.
Конечно, в том, что такие мастера, как издавна дружащие со спортом и знающие его Игорь Моисеев и Сергей Каштелян, обращаются к конкретной теме спорта для цирка и балета, в том, что солист балета Владимир Васильев мечтает о хореографически-спортивном театре, нет ничего случайного - это веяние времени.
Другая информация:
Нужна аттестация рабочих мест в Казани, тогда посетите
веб сайт здесь absconsulting.ru. Лучшее предложение на рынке.
Как вывести поступившие в организм токсические вещества расскажет портал
profbolezni.ru.