О своем

May 03, 2011 10:55

Обращение моей супруги.

Примерно год назад,  а может быть и чуть больше, мой муж уже писал про мою бабушку. К сожалению, на его просьбу ни кто не отозвался. Скорее всего это из-за того, что действительно ни кто не мог помочь, в силу отсутствия информации. Но я считаю, что не стоит опускать руки, и попробовать снова попросить помощи у людей. А вдруг все получится. И пока бабушка жива, она осуществит свою давнюю мечту встретить своих близких.



Фото: Мария Ивановна Яльчик. Так она выглядела во время войны.

Моя бабушка, Мария Ивановна Яльчик, родилась 21 февраля 1925 года, в п. Карпиловка, Бобруйской области, Белорусской республики, СССР, ныне Октябрьский район, Гомельской области, Белоруссии. (Да простят меня патриоты этого государства, но я до сих пор не могу уяснить, как правильно Белорусь и Белоруссия? Если я не права, то поправьте меня пожалуйста.)

Ее отец - Яльчик Иван Павлович. 1900 года рождения. До войны работал в колхозе. Мама - Яльчик (Ковалевич) Елизавета Григорьевна. Родилась в 1898 году. До войны работала в колхозе. Еще была сестра - Анастасия Ивановна. 1932-1933 года рождения (год рождения предположительный). А еще в семье были два брата. Младший умер в 1941 году в возрасте приблизительно 1,5 лет. Второго Тимофея Ивановича. 1934 года рождения, также как и сестру Анастасию Ивановну, вот уже долгие годы, бабушка пытается разыскать.

В первые дни войны отец ушел воевать. Когда в деревню пришли немцы, сожгли ее маму. Мария Ивановна с тремя детьми шла к ней, что бы быть рядом. Неизвестно как бы сложилась судьба бабушки, но ее прогал немецкий солдат. И она укрылась у дяди. Карательный отряд ходил по хатам в поисках  тех, кто ведет борьбу с рейхом. И тогда дядя заставил детей молиться. И судьба снова была на стороне бабушки. По какой то случайности, а может быть по чей то воле, в тот дом так ни кто и не зашел.

А дальше партизанский отряд. Там умер младший братик. Возможно из-за не хватки еды. А может быть не вынес условий, в которых приходилось жить. Спали на сосновых ветках. Зарывшись в снег. Да и частые карательные операции держал в страхе. Во время одной из таких операций бабушка попадает в плен. Когда они бежали по лесу, потерялись и сестренка и брат. Сначала ее держали в лагере, а потом отправили на работу к хозяйке.

Из германского плена была освобождена союзниками США. Но радость была преждевременна. Снова лагерь. Но теперь уже Советский. Следователи проверяли всех, кто побывал в плену. Многие после этого, прямиком из Германии отправлялись в Сибирь. Но Марии Ивановне снова повезло. Она среди немногочисленной группы была направлена домой.

Вернувшись домой, она принялась искать своих брата и сестру. Но это было ни так то просто. Обращалась в архивы. Но они были либо засекречены, либо просто ее письма терялись в бумажной бюрократической машине. А тут еще клеймо. Ведь она побывала в плену. С таким клеймом не просто было устроиться на работу, а не то что выпрашивать какие либо данные. Однажды ясновидящая сказала ей, что ее родственники находятся за большой водой. Где это? Почему то бабушке кажется что в Америке. Но ведь за большой водой много стран и государств.

Когда наступила перестройка, Мария Ивановна снова начала активные поиски. Всевозможные передачи на радио  телевидение стали получать ее письма. Писала она и во всевозможные архивы. Но время. Драгоценное время уже уходило. Время постепенно стирало с лица земли очевидцев. А тут еще развал государства. Путаница в государственных организациях, хранящие документальные летописи истории. И еще много новых препятствий, которые связаны с разделением СССР на отдельные страны.

Сегодня бабушка живет у нас в Оренбурге. 21 февраля ей исполнилось 86 лет. Но все равно не теряет надежды хотя бы узнать что то о своих сестре и брате.

С Уважением, Человек с Ружьем!

о своем

Previous post Next post
Up