Пересадка в Москве.

Mar 02, 2011 18:29

Не знаю как Вы, а мне нравиться путешествовать на поезде. Самолет что, сел в кресло взлет. В иллюминаторе земля. Набрали высоту. И Вам на выбор три занятия: заснуть, уткнуться в чтиво или вести беседу с попутчиком. Другое дело поездом путешествовать..  Едешь куда нибудь суток двое или трое. Колеса тык-дык-тык-тык. Тык-дык-тык-тык. На столе стакан в подстаканнике с дребезжащий об стекло ложкой. Люди входят и выходят. На станциях бабульки с пирожками. Глухонемые, которые одним ухом слушают как ты пытаешься над ними пошутить, громко говоришь, что сейчас спрячешь один журнал. Вообщем жизнь кипит как чайник. А железнодорожные вокзалы? Так это просто классика! Здесь постоянно своя атмосфера, которую не прочувствуешь в аэропорту. Здесь кипит своя жизнь. Со своими постоянными обитателями. Здесь даже запах особый всегда присутствует в воздухе, который не перепутаешь ни с каким другим.

Как в январе 2008 года пришлось делать пересадку в Москве. Поезд пришел на Белорусский вокзал,  а новый вагон ждал на Казанском. Прибытие в Столицу был ранний. В три часа ночи. А до новой посадки еще около 12 часов. Как себя занять? Естественно ждать метро в здание вокзала. А уж по утру добраться к новому месту отправки.

То ли сонная, то ли пьяная продавщица ларька разогревает хот-дог и наливает из аппарата кофе. Вместо двадцати рублей сдачи дает две сотни. На вопрос:

- А где мой журнал?
- А я не давала?

Хочется ответить что нибудь такое, но видя как она долго вспоминает какой журнал она должна продать, помогаешь с поисками. После полученного общения просыпаешься. Ночь перестает быть томным. В зале ожидания народу не много. Уже возле ларька было замечено место в уголке. Наверняка там теплее. Меньше сквозняка и видны трубы отопления. Там то выпить ночной кофе ни кто не помешает.

Расположившись на лавке, которая больше похожа на заваленок деревенского дома, рядом организовываешь стол. Стелешь прочтенную еще в поезду газету, а на нее ставишь кофе и "собачий бутерброд." Открываешь журнал, и начинаешь коротать время, откусывая и отпивая свою ночную трапезу.

Вдруг под лавкой - заваленком, под тем местом где ты сидишь, начинает что-то шевелиться, кряхтеть и кашлять. Журнал отложен в сторону.  Сам встаешь и отходишь от своего вокзального пристанища. А из под него, от куда то из темноты вылазит что такое, которое сначала больше похоже на разбойника, а уж потом уже принимающие человеческий облик.

- Слушай, закурить не будет? Ты не бойся, я обратно сейчас залезу.
- Ну на, закури.
- А ты откусить пирожок не дашь?

Удивляясь такой наглости, отдаешь этому аборигену остатки хот-дога, указываешь ему на кофе, убираешь купленный журнал и идешь в поисках нового места. И уже к его подбору относишься более тщательно, дабы нет охоты всю ночь пересаживаться. Присматриваясь обнаруживаешь, что этого сделать не удастся. К пожилой женщине, которая похоже с внуком ждет своего поезда подошла женщина из "местных" и заведя разговор, что то спрашивает. По мимике видно просит ее о чем-то. Чуть дальше парень прогуливается парень. Явно его целью не стоит уехать. Застегиваю куртку, вешаю сумку на плечо и выхожу на улицу.

Зимний воздух, после вокзального, кажется таким вкусным. На часах три сорок ночи. Раз уж не удалось встретить рассвет здесь, то можно прогуляться до Казанского, пешочком.

Под ногами скрипит снег. Улицы для Москвы в это время пусты. Прохожих вообще не видать. Лишь изредка попадаются. Только машины иногда проезжают мимо. Иногда. Для мегаполиса это считается иногда. А для какого нибудь уездного городка, это считается оживленным движением.

Вдруг справа от тебя останавливается автомобиль с характерной окраской. Из него выходят два парня в форме. Один, с автоматом остается возле автомобиля. Второй направляется в твою сторону, и уже на пол пути начинает:

- Доброй ночи, подождите немного.
- Доброй. Что то случилось?
- Документики покажите.

Сумка опускается на тротуар. Где то во внутреннем кармане лежит паспорт. В нем билет на поезд. Страж порядка, взяв в руки документы, предлагает пройти к патрульке.

- Давайте около автомобиля посмотрим.

Затем смотрит, как сумка опять оказывается на плече, и пропускает тебя первого.

Возле автомобиля проявляет активность второй патрульный:

- А что в сумке? Запрещенное есть?
-??? Да нет. Трусы, носки, мыльно-рыльные.
- Наркотики, оружие?
- Нет.
- Посмотрим?
- Смотри.

Пока содержимое сумки изучалось, первый патрульный начал выяснять:

- А что по ночам ходим? 
- Так проездом я в Москве. На один вокзал приехал. Со второго уезжать буду.
- Куда путь держишь?
- Домой. В Оренбург.
- А я в Оренбурге служил. Тебя подвезти?

Отказываться от поездки было не охота. В патрульке тепло, и есть гарантии, что очередной подобной встречи не будет. Поэтому милиционеры получили согласие. Правда по дороге приходиться выслушивать о том, на сколько он знает город на реке Урал, отвечать на вопросы, что то пояснять.

Казанский вокзал более оживленнее. Уже возле входа, как стражи замка, людей встречал патруль ППС и предлагал предъявить документы. Мои попытки достать паспорт и билет были прерваны кивком прапорщика. Дескать видел от из какой машины ты вышел. Проходи. Не задерживай. Так вот и оказался "своим".

В залах ожидания мест практически нет. Все заполнено людьми, которые располагаются даже на сумках. Кто то спит, другие читают газеты. есть такие, которые играют в нарды. Народу разного много. Водном ряду, дремлют железнодорожники в желтых жилетках. А что они здесь делают? Что, нет служебного помещения? А может это дворники? Хотя и у них должно быть что-то, где они хранят свои метла. Вопрос конечно интересный. Но искать ответа на него не когда. Надо сдать сумку в камеру хранения.

По собственному опыту знаю, что ночью на вокзалах сумки лучше сдавать в камеры хранения. Что бы не дай бог не подрезали. Сон штука такая. Тебе кажется только, что ты закрыл глаза, открыл, а на самом деле уже пол часа прошло. Одинокие путешественники сразу начинают шарить глазами. Смотреть все ли на месте. А что бы голова не болела, лучше сумку сдать. Не пожалеть немного денег.

Поиски свободного местечка, что бы скоротать ночь до рассвета результатов не принесли. Все кругом занято. А тут еще из соседнего зала, где стоит эскалатор на второй этаж, уже знакомый мне патруль просит перебраться людей в другое место. Оказывается,  детишки едут куда то на Новогодних каникулах, и в целях их безопасности, зал должен быть пустой от иных граждан. Рядом старушка, обращается к прапорщику:

- Сынок, да где же мы тут приютимся? У меня ноги больные. Стоять долго не могу. Помог бы!
- Сейчас бабуль. Сейчас будет много мест.

Он вызвал кого то по рации. И эти кто то, после получения задания, стали ходить по рядам, и выпроваживать некоторых. Дошло дело до железнодорожников. Им то же указали на дверь. Оказывается это были лица без ОМЖ. Многие обитатели вокзала, достают себе подобные жилетки или формы, что бы хоть как то обезопасить себя. Стать своими что ли на вокзале. Но это их не спасает. Их лица давно примелькались.

К моменту открытия метро окончательно замерзаешь. Жуткие сквозняки забираются под одежду, и начинаешь искать методы согреться. По сути их два. Первый - метро. Спускаешься в подземку, и катаешься по веткам, пока не согреешься. Есть правда неудобство. Метро это такая толкотня. Второй способ - поехать на экскурсию. Зазывалы появляются еще по темноте, и начинают набирать группы. Тут главное не прогадать с автобусом. Смотришь, что бы он был теплым. Первые разы все как то слушал экскурсовода, а потом перестал. Все одно и то же. И по этому, при его первых словах, начинал засыпать.

После экскурсии захотелось поесть. Чего то жидкого, с мясом. Пельменей с бульоном.  Точно. Организм требовал пельменей с бульоном. Но вот беда. Все вокзальные забегаловки только разогревают в микроволновке вареные пельмени. А вот одной, мясистая тетя говорит, что будут тебе и пельмени, и бульон. Двойная порция оплачена. И тут происходит то, от чего весь праздник портится. Тетя так же разогрела пельмени, развела кнор и добавила получившееся в мою тарелку. Это надо же та, испортить организму настроение, выдав ему в место желаемого бульона порцию химии. Эх...

За пятнадцать минут до объявления посадки забираешь сумку. Затем перрон, поезд, вагон. А значит скоро конец путешествию.

С Уважением, Человек с Ружьем.

Москва, путешествия, рассказ

Previous post Next post
Up