May 26, 2012 00:36
Если кратко - то пиздец...
Собственно пошел я на кафедру чтобы найти двух студентов на производственную практику.
Вообще началось это где-то три года назад, я как раз примерно в это время забросил преподавательскую деятельность (хотя мои мотивы были другие).
Началось с того что решили урезать часы учебной нагрузки - убрали всякую политологию, социологию и т.п. Казалось бы и ладно - для технарей не самые важные предметы. Только вот физкультура сейчас идет 4 курса - зачем (кому) это надо?!
Потом пошли дальше дальше - убрали предметы по выбору и сделано это было очень хитро: формально все предметы есть в учебном плане, только вот все студенты теперь загадочным образом "выбирают" одну из дисциплин. И многие из дисциплин, которые были обязательными - теперь стали дисциплинами по выбору. Когда я посмотрел расписание занятий, я сильно удивился - теперь студенты, начиная с третьего курса, учатся в среднем по две пары в день (по аналогии со школой - это 4 урока, т.е. нагрузка для начальной школы)... Какой уж тут разговор о качестве образования и интеллектуальном потенциале молодежи!
Из штатных преподавателей на следующий год остается всего семь человек. При этом кафедра готовит специалистов по двум специальностям - т.е. в среднем 0.7 человека на курс по каждой специальности. Молодых специалистов в штате очень мало... Конечно те кто остаются, делают все что в их силах, чтобы как-то поддерживать качество образования, но это не просто. Если бюджетные места сократят вдвое, как планируют, подозреваю что и штат преподавателей уменьшится вдвое. Т.е. формально получиться так, что всего два человека будут учить целой специальности на протяжении всех пяти курсов.
Последняя научная конференция, на которой я был, очень меня разочаровала. Например там был доклад о новых возможностях MSVS 2010, явно скачанный с сайта Microsoft. Или например прикручивание готового форума к сайту (хотя, помню, в далеком 1998 году кто-то даже диплом защитил на разработку сайта). Или ... - в общем таких работ было много, хотя были и достойные.
Зато по воспитательной работе - мы впереди планеты всей!
"ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
... Студенты участвовали во встречах: 1 сентября 2010 г. с Косачевым К.И. - депутатом Государственной Думы от политической партии «Единая Россия»...
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЕ И ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Студенты принимали участие в уборке учебных лабораторий корпусов ... в начале учебного года и уборке территории университета в октябре 2010 г. и апреле 2011 г. Было организовано дежурство студентов факультета в корпусе ... в декабре 2010 г. и апреле 2011 г.
В течение года проводились мероприятия по профориентации. 30 сентября 2010 года состоялось собрание со студентами 4 курса факультета о возможности получения дополнительного экономического, юридического, психологического образования. "
Видимо, кто-то все же понимает, что по основной специальности работать смогут далеко не все и готовят из остальных "творческих" уборщиков, дежурных по корпусам и гуманитариев. Был кстати у Азимова, кажется, рассказ в котором из людей, которые себя никак не проявили, делали в итоге социологов (на удивление, главный герой был программистом).
Ну и напоследок - как вы думаете какой проходной балл в этом году по ЕГЭ по математике (эквивалент оценки 3) из 100 возможных? - правильный ответ 24! Это фактически тест на удачу при заполнении теста случайным образом! Что-то конечно в этом есть: неудачники нам нахуй не нужны :-)
Приношу извинения за нецензурную лексику, но без нее не получилось. Резюмируя, скажу что светлые головы среди студентов были всегда, возможно, есть и теперь (со студентами пообщаться не получилось - сам виноват). А вот качество образования "среднего" выпускника в целом падает и причем значительно...
Высшее образование