Sep 01, 2014 19:01
"Узел Дьвола" был у меня самых ожидаемым фильмом два года подряд. Изначально релиз планировался ещё в прошлом году, но в прокат лента вышла только в этом году. Несмотря на столь долгое ожидание, просмотр фильма я откладывал как можно дольше, потому как из-за повсеместно холодного приёма чуял, что что-то не так. Хотя Атом и до этого не был обласкан публикой и критикой, даже лучшие его работы редко были на слуху. И всё же,незаметный приём Узла, на фоне уже негатива в адрес Пленниц, опосля неубедительной Хлои призывали задуматься. Увы, ожидания оправдались. Фильм разочаровал, а Эгоян убедил в свой творческой беспомощности. Если "Хлоя" всё же и оставляла хоть какие-то надежды, то тут совсем безнадёга. Дело даже не в посредственности самого фильма, сколько в том, что Эгоян банально исписался. Попытка сварганить второе "Славное будущее" потерпела фиаско. Все ингридиенты вроде здесь. Трагическая гибель детей, конфликты родителей, филантропичный юрист, одержимый чувством справедливости. Даже Брюс Гринвуд перекочевал в новый фильм, не говоря уж о постоянных спутниках Атома: оператора Саросси и композиторе Дэнне. Но вот второй раз Эгояну войти в ту же реку не вышло. Вместо экзистенциально-меланхоличного шедевра получилась банальная судебная драма. Вместо проникновенного откровения и катарсиса - лишь радость, что действо таки кончилось. Видимо остаётся только пересматривать старые фильмы режиссёра, который ухитрялся удивлять без звёзд и бюджета, но видимо сей дар уже утерял.
2014,
Эгоян,
разочарование,
фильмы,
Узел Дьявола