(ну, начал автор смотреть еще в январе, однако самый смак намечается в текущем месяце)
Итэвон класс (2020)
жанр: мм… драма. как-то невыразительно звучит, вводим новый жанр: симулятор - в данном случае, ресторанного бизнеса
про что: месть
прочие комментарии: в чем, собственно, заключается выше упомянутый "самый смак": это первая корейская дорама, попавшаяся на пути автора сих строк (но, подозреваем, не только автора сих строк - подозреваем, это новье и для самих корейцев), где в качестве если и не основных, то около того, персонажей выведены: а) трансгендер и б) афрокореец.
(с) сеть. третий слева - Пак Со Джун, еще один добрый приятель некоего Сона Хын Мина.
следование примеру Запада? мода на политкорректность? не думаем.
во-первых, никаких натяжек, ничего не высосано из пальца: район Итэвон уже обязывает к - согласно вики, он известен как международный район Сеула, популярное место проживания туристов, эмигрантов, американцев, прочих видов иностранцев с соответствующей культурой, точней, смешением культур.
во-вторых, корейское кино зиждется в том числе и на наличии постоянного межличностного конфликта, вызванного социальным, идеологическим, этическим итд разнообразием участников. собсно зачастую суть корейского кино - разрешение означенного конфликта, совмещение теоретически несовместимого, приведение к общему знаменателю.
вот только некоторые примеры такого конфликта - из того только, что наблюдал автор поста:
- северные корейцы и южные корейцы («Кооперация», «Объединенная зона безопасности», «Шпион идет на север», «Побег из Могадишо»),
- земляне и инопланетяне («Человек со звезды»),
- люди и киборги («Ты тоже человек?»),
- люди и русалки («Легенда синего моря»),
- люди и вампиры («Вампир-детектив»),
- люди и призраки («Отель дель Луна», «Сразимся, призрак!»),
- мужчины и женщины («Скандал в Сонгюнгване»),
- люди и персонажи комиксов («Между двумя мирами»),
- люди из настоящего и будущего («Вера», «Принц с чердака», «Алые сердца», «Королева Чорин», «Туннель», «Сигнал»),
- люди и боги («Тьма», «Когда дьявол называет тебя по имени», «Кошмарный учитель», «Хваюги»),
- люди из параллельных вселенных («Король: вечный монарх»),
- люди с разным социальным статусом («Наследники», «Мальчики краше цветов», «Императрица Ки»),
- достаточно.
так что на фоне всех выше перечисленных различий расовые или внутригендерные различия - всего лишь один из рабочих моментов. не ясно, как обстоят дела с этой вашей политкорректностью в реальном мире, автор не имел возможности исследовать, но на то, что корейцы, с помощью важнейшего из искусств, регулярно морально готовились и продолжают готовиться к, мог бы поставить :)
об афрокорейце:
Крис Лион, урожденный афроамериканец. с корейской культурой познакомился в универе, в среде студентов из Южной Кореи, загорелся, поехал в, занялся модельным бизнесом, музыкой и кино. что касается музыки, выступал вместе в небезызвестным G-Dragon-ом (Big Bang): гитара, саксофон.