(что-то последнее время в кинорецензиях в этом ЖЖ непривычно много этих самых "ля фам" - обещаем в ближайшее время исправиться)
Незваный гость (ЮК, 2020)
(с) film.ru. да, таки ребенка можно купить куклой или конфетой, но искреннее участие (или хотя бы убедительная имитация такового) должно прилагаться
тяжелый фильм - автор такое смотреть не любит: Зло выявляется практически сразу и 3\4 фильма ты терпеливо вынужден наблюдать, как оно торжествует. не любит, даже если уверен, что Добро победит - а он практически никогда не уверен: у корейцев кино далеко не всегда заканчивается хеппи ендом.
однако, традиционно по-корейски, фильм хорош, хотя режиссер (он же сценарист) и новичок: вроде и знакомая история, но так закрутил (точней, закрутила - опять "ля фам"), что впору, как Соев в "Покровских воротах" за свои куплеты, в шоке хвататься за оригиналы.
главный посыл, как и во многих корейских фильмах, в т.ч. оцененных в последнее время на страницах этого журнала: слишком усердное "горение" корейских отцов (именно отцов - не матерей или других членов семьи) на работе до добра не доводит. "палку" создатели стремятся не перегибать - полностью означенные отцы не осуждаются, у последних всегда есть весомые причины (иначе в итоге можно добиться противоположного воспитательного эффекта - тенденции сидеть дома, а не искать хорошую работу и добросовестно трудиться, материально обеспечивая семью), а в этом фильме осуждение - вообще производная, по факту, болезни, а если точней, послеродовой депрессии жены, и всё же - намек явно прослеживается.
а еще автор фильма попыталась ответить на вопросы: до какой степени важны кровные узы и как долго человек готов закрывать глаза на неудобоваримые, даже небезопасные для жизни, факты, если это может сохранить душевное спокойствие и избавиться от проблем.
*ахтунг! спойлер!* завязка слегка напоминает ф. "Паразиты" (в доме объявляется незнакомая женщина - вроде как пропавшая в детстве сестра главного героя, перетаскивает со временем еще кучу народу), но только слегка, хотя название "Паразиты" этому фильму, если бы уже не было занято, подошло бы не меньше.