1. первый фильм нового года
"Дежавю" (1989, СССР-Польша) от Ю.Махульского ("Ва-Банк 1,2,3", "Новые амазонки" и др.).
суть: приключения американского гангстера в Одессе 20-х гг. прошлого века.
финал напомнил таковой фильма "Синьор Робинзон" (Италия, 1976), представляя собой (в воображении автора сих строк, как минимум), так сказать, альтернативную концовку. герой (кстати, примерно той же комплекции, что и персонаж Паоло Вилладжо, что усиливает драматический и комедийный эффект), прыгнув за борт отплывающего на родину судна, пытается вернуться на "необитаемый остров" (в данном случае в Страну Советов), т.е. не то чтобы абсолютно необитаемый, но с кардинально отличающимся от привычного для него укладом жизни - в отличие от Робинзона, это ему удается, но ничем хорошим для него не заканчивается, точней, заканчивается психушкой.
(с) yaplakal.com. сорри, футболистов не было - только немецкие велосипедисты (слева)
2. первая документальная передача нового года
"Другая жизнь"
суть: трэвел-шоу.
в данном конкретном сюжете, среди прочего, приводился перечень весьма суровых ограничений свобод в городе-государстве Сингапуре, но автор не впечатлился. не то чтобы оный автор есть по сути такой уж "терпила" - просто свобода пережевывать жвачку в общественных местах, свобода разгуливать в трусах на виду у соседей при незашторенных окнах и даже свобода не смывать воду в общественных туалетах (всё это в означенной стране наказуемо) в персональный список жизненно необходимых свобод автора не входят. только розги (или что там вместо?) для школьников вызвали активное отторжение, да и те, как сообщилось в программе, выполняют в настоящее время чисто символическую роль.
3. первое кинооткровение года
суть: роль очков в эволюции образа героя в фильме "С легким паром".
в этом году автор оный фильм не смотрел, но, почитывая очередную новогоднюю критику, вдруг обратил внимание, что по ходу развития сюжета герой избавляется от очков. автор впервые заинтересовался и задался вопросом: это сделано для того, чтобы: а) показать, что для того, чтобы "разглядеть" внешне миловидную и успешную, но по сути "никакую", Галю, герою требовались очки с весьма мощными диоптриями, а Надежда и так как на ладони (кстати. почему практически никто из критиков не называет героиню столь говорящим в плане сюжетообразования и перспектив развития отношений героев - не обязательно по факту удачных - полным именем?) или б) микроскоп любви (дат.падеж) не нужен (упс. а креатив подкрался незаметно: любители лав-афоризмов, записывайте в записничок!)?
с вторником.