Калининград. Зарисовки. Подводная лодка Б-413.

Jul 13, 2022 07:53



Один из самых интересных объектов Музея Мирового Океана, которые мы посетили во время отпуска в Калининграде. Нам повезло, туристов было мало и это дало возможность спокойно пройти всю лодку с носа до кормы, рассматривая детально каждый отсек. Во всех отсеках есть звуковой гид, который рассказывает об устройстве лодки и условиях службы и быта экипажей, а так же исторические справки. Очень понравилось, трудно представить как можно находится столь долгое время в замкнутом пространстве экипажу корабля. Не покидала мысль: а ка же люди не сносили головами переборки во время аврала? Там такие небольшие люки между отсеками, а кое как пролазил в раскоряку :) Воистину моряки были мужественные люди. Даже далёкая от техники Света была очень впечатлена. Постарался наиболее детально сфотографировать каждый отсек. Внутри темно так, что фото с рук трудно сделать. Часть фотографий кают сделана через стекло.

Подводная лодка Б-413 проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО) - уникальное музейное судно. Это единственная в стране и одна из немногих в мире подводных лодок, относящихся к доатомному периоду подводного флота. Уникальность лодки состоит также и в том, что она сохранена в первозданном виде. Прочный и легкий корпус, надстройка, все главные и вспомогательные механизмы, приборы и оружие предстают перед посетителями в том же виде, что и в день вывода корабля из состава Военно-морского флота России.

Б-413 - советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641. В 1969-1990 годах субмарина несла боевую службу в составе 96-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводных лодок Северного флота, с 1990 года переведена в состав Балтийского флота. В ходе военной службы подводная лодка неоднократно совершала дальние походы в Атлантический океан и Средиземное море. Участвовала в уникальном дальнем походе 96-й бригады подводных лодок, длившемся более года без замены экипажей. Б-413 неоднократно заходила в иностранные порты с официальными визитами. С 2000 года экспонируется у причала Музея Мирового океана. Сайт TripAdvisor неоднократно включал музейное судно в десятку лучших музеев России. Объект культурного наследия России, корабль-музей, экспонат Музея Мирового океана.


Тактико-технические характеристики
Подводная лодка имеет семь отсеков: носовой торпедный; носовой аккумуляторный и жилой; центральный пост; кормовой аккумуляторный и жилой; дизельный; электромоторный; кормовой торпедный и жилой отсеки. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка; в четвертом отсеке - каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз; в седьмом отсеке - койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.

Главные измерения:
длина - 91,3 м;
ширина - 8,5 м;
осадка - 5 м;
автономность плавания - 90 суток;
дальность плавания экономической надводной скоростью 8 узлов -30 000 миль;
экипаж - 80 человек: офицеры - 13; мичманы - 11; старшины - 16; матросы - 40.

Водоизмещение:
надводное положение - 1945 т;
подводное положение - 2472 т.

Глубина погружения:
предельная - 400 м;
рабочая - 250 м;
перископная - 9 м.

Максимальная скорость:
надводное положение -16,8 узлов;
подводное положение - 16 узлов.

Вооружение:
шесть 533 мм носовых торпедных аппаратов;
четыре 533 мм кормовых торпедных аппарата.

Боезапас:
торпедный вариант загрузки - 22 торпеды;
минный вариант загрузки - 22 мины и 12 торпед;
глубина стрельбы - до 100 м.















































































































































Света, корабли, Калининград

Previous post Next post
Up