Методы оценки персонала (советы сотрудникам)

Oct 19, 2012 11:39


В последнее время оценка персонала довольно распространена во многих компаниях. Эта процедура очень важна для карьеры каждого сотрудника. Не менее важна она для компании. Ведь квалифицированные сотрудники - залог развития и процветания организации, надежда и опора успешного бизнеса.

В крупных компаниях с большим количеством персонала необходимо привести к единому пониманию критерии оценки сотрудников. Эти критерии могут быть общими по всем организациям данного направления, а могут быть разработаны специально для данного предприятия. Например, во многих организациях оценивается системное мышление, оно нужно практически всем руководителям. А вот навыки проектирования тренингов понадобятся только узким специалистам: бизнес-тренерам.

Организации могут проводить оценку в следующих случаях:
при приеме на работу;
при формировании резерва на вакантные должности;
при подготовке руководящего состава;
при сокращении персонала;
при усовершенствовании способа управления персоналом.
Существует множество различных видов оценки персонала. Мне бы хотелось рассказать читателям МирСовeтов о таком виде оценки как ассессмент-центр.

Что такое ассессмент
Ассессмент - это многоаспектная оценка персонала. Она может включать в себя разные процедуры: психологические тесты, деловые игры, интервью с сотрудниками. Ассессмент считается одним из самых надежных методов оценки.
Проводиться ассессмент-центр может по-разному. Сотрудникам предлагается выполнение различных деловых задач. За каждым сотрудником закрепляется оценщик, который во время выполнения заданий, группового обсуждения задач, проведения интервью наблюдает за ним, записывает замеченные особенности. Конечно, такая ситуация может быть достаточно стрессовой. Представьте себе: мало того что вы взволнованы, вы решаете какую-нибудь сложную бизнес-задачу, а рядом с вами еще стоит оценщик, смотрит за вами пристально и записывает все, что вы говорите. Часто процесс снимают на камеру, а потом запись просматривают и на ее основе ставят оценки.

Задания могут быть различными, начиная от тестов на IQ, заканчивая многоступенчатыми заданиями, выполняя которые сотрудник должен показать самые разнообразные умения. Бизнес-задачи могут давать по другой отрасли, отличной от той, в которой вы работаете. Например, если вы работаете в банке, задание могут дать в области страхования. В некоторых компаниях, наоборот, предпочитают давать реальные бизнес-задачи. Задания могут быть как групповыми, чтобы посмотреть, как вы работаете в группе, так и индивидуальными. После каждого задания обычно делают интервью с оценщиком, в ходе которого вы комментируете свои ответы, обсуждаете ваше участие в обсуждении задачи или в общей работе группы.

Часто в ассессмент-центр включают интервью, в процессе которого вам будут задавать вопросы о вашей профессиональной деятельности, хобби и семье. На основе всех выполненных заданий, проведенных интервью, поведения на групповом обсуждении в дальнейшем выставляется оценка по всем необходимым компетенциям.

Понятие модели компетенций
Требования к работнику включают в себя определенные знания, умения и навыки. Знания - это информация, необходимая для выполнения работы. Навыки - это применение знания на практике. Компетенция - это применение навыка таким образом, чтобы работа была выполнена по определенному стандарту. В каждой организации существуют свои стандарты. При оценке определяют, насколько навыки работника им соответствуют.

Пример наиболее часто оцениваемых компетенций:
системное мышление - способность рассмотреть бизнес-ситуацию как систему, учитывая все многочисленные связи;
лидерство - умение оказывать влияние в группе, отстаивать собственную точку зрения;
коммуникабельность - умение создавать и поддерживать отношения с другими людьми;
стрессоустойчивость - способность сохранять работоспособность при длительной работе в условиях стресса и давления;
ответственность - умение отвечать за результаты своей деятельности и результаты группы;
обучаемость - умение быстро осваивать новый материал и умело применять его на практике.
При оценке компетенции обычно оценивают уровень ее развития. Разные организации могут вводить собственные схемы оценки уровней.
Previous post Next post
Up