Jan 30, 2011 06:33
Музыки нет. В отчизне за музыку принимают в лучшем случае звуковой дизайн. Называть музыкантами тех кого у нас принято считать музыкантами то же самое что называть графического дизайнера художником. И я это, к стати, даже не про поп музыку, а ваще..
Понятное дело, что даже дворник в своем деле может быть художником, я сам дворником подрабатываю, знаю о чем говорю... Высоко художественная мысль может присутствовать в каждом процессе, исполняемом человеком, должна, по крайней мере, на мой взгляд. Но сам факт её присутствия не означает её целостность во вне исполнения, снаружи процесса.
Сей же час попытаюсь объяснить о чем я. Многие мои друзья (да и сам я), когда писают на улице часто делают это довольно художественно, то есть не просто справляют нужду, отдавшись сладостному действу облегчения бытия, а вырисовывают на снегу, если вдруг и не дай Бог зима, или на стенке или на асфальте разнообразные картины, узоры, символы. Доводилось видеть не плохие работы даже на фонарных столбах и мусорных урнах, а для такого маленького формата, скажу я вам, требуется очень техничное владение инструментом, да и вопросом. Филигранная работа, одним словом. Улавливаете? Многие так и не поступают, тут все дело в формате восприятия, да и в широте души тоже..
Один мой хороший друг вообще большой художник - даже когда мешает чай старается чтобы это было красиво. Не по каким то устоявшимся канонам - пропорции стакана, изгиб руки и т.д. а просто для него самого красиво. Иногда смысл в движении чаинок, иногда в траектории ложки. Сильней всего мне запомнился случай, где все дело было в траектории китайской палочки, которой мы мешали одну на двоих кружку с чаем за не имением чистых ложек, танцующей в пивной кружке после того как помешаешь и отпустишь.. А как мы с ним мешаем более крепкие напитки - это вообще картина Репина или даже Айвазовского грунтовых вод. Да, мы - большие художники.. Так вот о чем я, все это можно не принужденно подавать как продукт искусства. Люди не сведующие при должной рекламе оценят это как работу художника. Можно привлечь кучу разных средств реализации. На пример: фото выставка "Зимняя сказка. Peace-Peace ниже нуля." - лучшие работы мастеров уринного перфо-романса через объектив ведущего фотографа и журналиста Альбины Фас, которая, скорее всего, помимо фотожурналистики занимается еще и недвижимостью, с таким то именем.. Но в масштабах вселенной все это бред, такой же как современная музыка в РФ.
Возвращаясь к музыке, опять давшей движение моей кристальной мысли подобно весне, дающей движение льду, хочу заметить что подобные исполнители, о которых шла речь в начале, мне не претят. Творчество многих из них я ценю, не смотря на то что далек от их жанра. На пример Pearl Jam, про наших говорить не буду. Очень атмосферно - тексты, подача и звук дают сильно почувствовать. Но не надо путать собачье дерьмо в прихожей с тмином в супе, это принципиально разные вещи. В музыке исполняющий говорит все что хочет сказать звуками, а не саундом. Харизма звучания коллектива в первую очередь именно в том, что излагается тонально и ритмически, а не формально-стилистически. В музыке это первично. Но чтобы это понимать нужно много такой музыки слышать. Попытаюсь объяснить как это чаще всего происходит. Инструменталист целыми годами переживает и обдумывает фразу или сочетания фраз, прежде чем строит композицию с их участием. Когда все готово к записи или исполнению он (в идеале) максимально осмыслен своей партией, получается музыка. Живописец работает над мазком, над смыслом мазка, над смыслом вообще браться за каждый из мазков, дизайнер думает об актуальности графических решений..
А жаль, столько чарующих работ убил круговорот воды...
вот немножко простой музыки, что бы было понятно о чем я.
Всегда ваш корреспондент итартасс прямиком из перпендикулярного мира.