Посмотрел блексплотейшен 70-го Cotton Comes to Harlem и никак не могу понять, было ли это сознательным изобличением черного расизма, или же искренним его прославлением.
Герои фильма - два черных детектива. Белое начальство они на хую крутят, белых коллег за людей не считают, преступления против белых преступлением не считают, но в то же время неоднократно подчеркивают, что они - за справедливость.
Одна из последних сцен фильма происходит в гарлемском театре. На сцене вокруг тюка с хлопком танцует и вдохновленно раздевается негритянка, за ней наблюдают зрители: мамы-папы, дети и старики. Судя по их восторженным лицам, стриптиз в Гарлеме - семейное и крайне культурное развлечение. В конце номера на сцену выходят черный Мавроди (собиравший с местных жителей деньги, чтобы отправить их в Африку, подальше от "белых эксплуататоров") и белый бандюк. Благообразные черные зрители сразу начинают голосить: "Белый, белый! Смотрите, БЕЛЫЙ". Мавроди заявляет, что тот украл их деньги, и толпа сразу же пытается убить бандюка. Тут приходит та самая парочка детективов и начинает натурально измываться над единственным белым в черном театре.
В конце фильма выясняется, что те самые деньги спиздил черный бомж, который так хотел съебаться на историческую родину. Он и поехал - завел себе хлопковую плантацию (несложно понять, люди какого цвета там будут горбатиться за гроши) и купил несколько черных жен. Решил почувствовать себя белым так сказать. Черные детективы его поступок только одобрили.
А ты продолжай говорить, что в Америке нет расизма!