Стэнли

Oct 24, 2013 17:53



Высшая прелесть The Stanley Parable - богатство возможностей при минимуме необходимых усилий. Всего одна дверь разделяет игру в майнкрафт от встречи с женой-манекеном и навязанного самоубийства. Каждая дверь в The Stanley Parable - портал в отдельную вселенную. В одних голос за кадром - твой друг, во вторых - враг, в третьих - партнер. А иногда он просто голос в голове у безумца. С каждой новым выбором ты познаешь игру чуточку лучше, но даже близко не приближаешься к ответам - любое открытие лишь порождает вопросы. В сущности, ответы там не нужны. Все самое важное можно понять уже на первой минуте игры.

В отрыве от - без шуток! - экзистенциального экспериенса, The Stanley Parable доводит современный геймплей до уровня детских книжек с выбором действия. "Если хочешь спасти принцессу - открой страницу 22, а если хочешь жениться на тролле - тебе прямая дорога на страницу 123" - вот типо такого, ага.

И ведь все это безумно захватывает. Гораздо сильнее, чем геймплей в сущности очень хорошего The Wolf Among Us. В новейшем проекте Telltale последствия твоих действий могут аукнуться лишь через многие часы игрового процесса, а в The Stanley Parable последствия наступают мгновенно, и спустя пару минут ты с азартом ребенка перебираешь прочие варианты .
Неудивительно, что когда игра пытается отойти от собою же принятых правил - получается совсем запредельное адище. Вот как вам, к примеру, необходимость ровно 4 часа нажимать на две кнопки, чтобы увидеть видеоролик на 10 секунд?

Не сомневаюсь, в будущем мы еще вдоволь нажремся проектами на манер The Stanley Parable. И это будет круто.
Previous post Next post
Up