Jan 29, 2013 17:52
В этот приезд Коляды я посмотрела 5 спектаклей - только те, что не видела ранее: "Маскарад", "Большая советская энциклопедия", "Слуга двух господ", "Король Лир", "Баба Шанель".
Вот мой личный счет:
Самый лучший спектакль - "Слуга двух господ". Самый колядовский - балаганный, заводной, смешной, искренний, какой-то особенно свойский.
Самый тяжелый по личному восприятию, с массой подспудных, как подтвердил потом сам Коляда, небезосновательных жизненных ассоциаций - "Маскарад".
Самое обидное разочарование - "Баба Шанель". Неслучайно долго откладывала, не смотрела на диске, не читала пьесу. А в пьесе, кажется, все и дело: слишком дробнозаговоренная(!), с массой повторов из других вещей ( ну, это самоцитатничество не так уж страшно - часто встречается и у мировых классиков). Есть смешные моменты, но закопаны в пестрой мелочевке. Актеры, как всегда, отдаются без остатка, но не на чем. И к чему там два действия, все в одной зарисовочке можно было уместить.
Лучшая актриса - Ирина Ермолова в БСЭ. Задачи теперь:
Отобрать ее у театра драмы, не дать пользовать бессмысленно. Здесь она живет, местная она, не на договоре должна быть, не в командировке на 5 дней с разрешения начальства. а вместе со всеми. И отдельно, потому что нет для нее состава, нет замены.
Лучший трагический актер - Николай Коляда. Что он сотворил в Лире,на какую коду выходит к финалу спектакля - сил нет вспоминать. А вот хор за ним не дотягивает. Не совсем понятно, почему - ведь поставлено душехватательно, а человеческие коконы в корытцах - так это просто до дрожи в коленках. Но вот как-то менжуются ребятки. Как-то им неловко.
Лучший пластический актер - Костя Итунин. Только появляется на сцене - глаз не оторвать. Кажется, будущее его восхитительно, если только "папа" уделит побольше внимания.
Актер с лучшими голосовыми данными и безупречной техникой речи - Антон Макушин. В академических московских не говорят так чисто и правильно, так легко интонируя, без нажима и ужимок.
Любимец публики - Максим Чопчиян. Он это знает, он этим успешно пользуется и кокетничает, он на этом поднимется, и станет прекрасным артистом.
Ягодин? Это Ягодин. Он может делать на сцене, что угодно: ходить, говорить, молчать, прыгать, кривляться так, что другому бы не простили и сотой доли. Имеет право, потому как - звезда. И безусловный талант.
Женщины...девушки...дамы... Нет, пока, нет никого рядом с Ермоловой. Так - веришь Тамаре Зиминой, смеешься, глядя на Веру Цвиткис,..и все...
Нежно люблю их всех, по-родственному. Благодарна за радость и сопереживание, страдаю, когда чувствую непопадансы.
Читаю, смотрю все, что их касается.
Жду.
Коляда,
Театр