Вспоминая все свои многочисленные места работы, не могу не упомянуть это - неслучившееся.
Я собралась уходить из одной околотеатральной организации. Как всегда - внезапно для окружающих, и вымучено, потому что давно хотела - для себя.
Моя приятельница, пишущая на аналогичные темы в известной газете, немедленно позвонила мне:
- Слушай, у меня есть работа именно для тебя, и только для тебя! Меня как раз попросили подыскать надежного человека. Она немного необычная, работа эта, но только ты сможешь! И тебе самой будет безумно интересно, и недалеко от дома, и деньги хорошие - все сходится! Поспеши, они очень ждут!
В назначенный час я была в кабинете директора этого замечательного, скажем так - учреждения. Я, конечно, принарядилась, обалденную прическу сделала, словом, была в состоянии повышенной готовности.
Навстречу мне поднялся человек восточной наружности, протянул руку, и тут же воскликнул:
- Нет, вы не согласитесь! Точно! Ирина ошиблась!
- Подождите, а в чем, собственно дело? Что за работа такая таинственная? На что я не соглашусь?
- Понимаете, тут дело такое щекотливое, только, между нами.
Как вы, вероятно, знаете, наш художественный руководитель - человек весьма преклонного возраста. На рабочем месте он появляется редко, но на пенсию совсем уходить не желает. Приезжает сюда раз, от силы - два раза в неделю. Но он привык быть в гуще событий, он хочет по-прежнему все знать. А у нас - группировки тут, как и в каждом таком учреждении, никому он не доверяет. Ему нужен надежный помощник, разбирающийся в деле, и, одновременно, быстро находящий общий язык с нашей непростой публикой. Чтобы в эти короткие визиты можно было за чашечкой кофе ввести его в курс дела, осторожно намекнуть или прямо рассказать о том, что происходит. Я Ирину и попросил посодействовать. Она Вас очень рекомендовала, заверила, что Вы - именно тот человек!
- Что же Вас сейчас заставило сразу отказаться от моих услуг?
- Понимаете, у Главного нашего жена очень ревнивая. Она ни за что не согласится, чтобы он рядом с Вами столько времени проводил. Нам кто-нибудь поневзрачнее, понезаметнее нужен. И взгляд чтобы менее прямой был. Извините!
- А что же Вы Ирине про этот пунктик ничего не сказали? Я, может, по-другому бы и подготовила все - и наряд, и прическу, и взгляд?..
P.S. Они тогда так и не нашли никого подходящего. А вскоре вопрос решился сам собой, к сожалению.
Теперь в учреждении этом гораздо более молодой руководитель. Не знаю, секретничает ли он с кем-нибудь за чашечкой кофе?