Со своей стрижкой пикси, большими оленьими глазами, гибким телосложением и изящными движениями Мэгги Макнамара была готова присоединиться к таким звездам, как Одри Хепберн и Лесли Кэрон в качестве новой стильной девушки, которая была модна в кино в 1950-х годах. Макнамара, у которой был один из самых удачных стартов в истории Голливуда, была талантливой, умной молодой женщиной, у которой было собственное мнение. К сожалению, это стало фактором краткости ее карьеры.
Макнамара родилась на Манхэттене в семье американцев ирландского происхождения (ее отец был из Ирландии, а мать родилась в Англии у в семье ирландцев). У неё было две сестры, Хелен и Кэтлин, и брат Роберт. Ее родители развелись, когда ей было девять лет. Она училась в Textile High School в Нью-Йорке. Её заметил знаменитый модельный агент Джон Роберт Пауэрс, когда увидел ее фотографии, сделанные в доме друга. С одобрения матери Макнамара подписала контракт с его агентством и, еще учась в старшей школе, начала работать моделью-подростком. Она быстро превратилась ее в одну из самых успешных моделей-подростков того времени. Она появилась на обложках Vogue, Harper's Bazaar, Life и Seventeen до того, как ей исполнилось 18 лет.
Позже Макнамара прокомментировала свои дни в качестве модели: «Я была ужасно застенчивой и работала над собой, чтобы не показывать этого. Когда я стояла перед камерой, я делала вид, что ни ее, ни фотографа нет. Я играла с собой в игру в соответствии с одеждой, которую носила... Вы должны чувствовать себя естественно в том, что вы носите, чтобы это выглядело правильно на снимке. Так же, как у каждого периода есть своя мода, у каждого человека есть свой стиль. Когда вы его находите, я думаю, вы должны придерживаться его. Когда я была моделью, я должна была одеваться именно так, как хотел Vogue. Но все хорошее становится чем-то другим, когда перебарщивают, и я чувствую, что это относится к чрезмерной сознательности в одежде. Мне все равно, что говорит диктатор моды. Я не буду следовать, если это не подходит мне. Но общее впечатление от вас состоит не только из одежды. Ваша внешность, осанка, звук вашего голоса и ваши духи играют роль в общей картине, которую вы создаете».
02. 1953. Дэвид Нивен и Мэгги Макнамара
Макнамара дебютировала на профессиональной сцене 29 января 1951 года в театре Маккартера в Принстоне, штат Нью-Джерси, в роли Уны Брехони в премьере в США комедии Майкла Дж. Моллоя «Король пятничных мужчин» . Под руководством Джона Баррелла пьеса уже долгое время шла в Abbey Theatre. Постановка переместилась в Playhouse Theatre, ознаменовав дебют Макнамары на Бродвее 21 февраля 1951 года. На Бродвее пьеса просуществовала недолго и ушла с афиш после четырех постановок.
Затем Макнамара сыграла Элис в спектакле Джорджа С. Кауфмана и Мосса Харта «Ты не сможешь взять это с собой» в театре Lenox Hill Playhouse в конце марта и апреле 1951 года.Вскоре после этого она появилась в роли Пэтти О'Нил в гастрольной постановке «Синей луны». Написанная Ф. Хью Гербертом, пьеса уже стала бродвейским хитом с Барбарой Бел Геддес в роли Пэтти О'Нил под руководством Отто Премингера. Премингер был настолько впечатлен юной красавицей, что пригласил ее на главную роль Пэтти О'Нил в чикагскую постановку, где она получила восторженные отзывы
03. 1953. Мэгги Макнамара в фильме «Синяя Луна»
Когда Премингер получил права на экранизацию «Синюю луну», то он предложил Мэгги последовать за ним в Голливуд. Ей предстояло сыграть вместе с Уильямом Холденом и Дэвидом Нивеном. Неплохо для ее экранного дебюта! Как и пьеса, фильм вызвал споры из-за откровенного языка (пьеса и фильм содержат слова «девственница», «беременная», «любовница» и «соблазнять») и сексуальных ситуаций. В нем рассказывается о молодой, невинной девушке, которую соблазнил плейбой. В результате фильм не получил одобрения MPAA. United Artists, которые продюсировали «Синюю луну», решили выпустить фильм в любом случае. Он был немедленно запрещён в Канзасе, Мэриленде и Огайо и получил рейтинг «Приговорённый» от «Национального легиона приличия». «Национальный легион приличия» - организация, действовавшая в США в XX веке, основной деятельностью которой было обнаружение и борьба с нежелательным (с точки зрения Римско-католической церкви) содержимым в кинематографе. Он оценивал фильмы в соответствии с их пригодностью для просмотра, присваивая код A, B или C; код C обозначал «Приговорённые». Рейтинг C выставлялся с 1933 по 1978 год. Рейтинги Легиона применялись к фильмам, снятым в Соединённых Штатах, а также к фильмам, импортированным из других стран. Поскольку Легион рассматривал фильмы при выпуске для распространения, он обычно оценивал неамериканские фильмы через несколько лет после их проката в стране происхождения, а иногда и спустя годы. Например, он присвоил рейтинги фильмам «Сезар 1936 года» Марселя Паньоля в 1948 году и «Голубой ангел» Марлен Дитрих 1930 года в 1950 году. Организованные легионом бойкоты сделали рейтинг C угрозой для беспрепятственного распространения и проката фильмов. В некоторые периоды цель Легиона заключалась в том, чтобы угрожать производителям рейтингом C, требовать пересмотра, а затем присудить пересмотренный рейтинг B. В других случаях Легион, предпочитая избегать дурной славы и огласки, некоторым фильмам отказывал в пересмотре рейтинга с C до B, что привело к самоцензуре в отрасли и позволило достичь целей Легиона с меньшим количеством публичных конфликтов. Например, «Трамвай „Желание“» Элиа Казана был сокращен на 4 минуты, чтобы избежать рейтинга C. Также Билли Уайлдер вырезал части оригинальной картины, чтобы избежать рейтинга C для фильма «Зуд седьмого года». «Спартак» подвергся аналогичному редактированию. Уже в 70-е годы Легионом были осуждены «Заводной апельсин», «Плетёный человек», «Шоу ужасов Рокки Хоррора», «Джоси Уэйлс - человек вне закона», «Таксист» и многие другие знаменитые ленты.
04. 1953. Рекламный портрет Мэгги Макнамара и Уильяма Холдена из фильма «Синяя Луна»
Несмотря на споры, фильм имел успех и собрал 3,5 миллиона долларов в прокате. Хотя кассовые сборы были высокими, «Синяя Луна» получила неоднозначные отзывы. Игра Макнамары принесла ей номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль и номинацию на премию BAFTA за самого многообещающего новичка в кино. После съемок Макнамара подписала контракт с 20th Century Fox и была утверждена на роль в романтической драме 1954 года «Три монеты в фонтане». Вместе с Дороти Макгуайр и Джин Питерс она сыграла одну из девушек, которые едут в Рим в поисках любви и приключений. Это тоже имело бешеный успех, и казалось, что звезду Макнамары невозможно остановить. В следующем году она снялась вместе с Ричардом Бертоном в биографическом фильме «Принц игроков» о Эдвине Буте. Хотя карьера Макнамары началась хорошо, она снялась только в одном фильме после «Принца игроков». Частично причиной того, что ее карьера застопорилась, является ее отказ переехать в Лос-Анджелес. Сообщается также, что она отказывалась заниматься рекламой своих фильмов или позировать для снимков с чизкейком, которые студии обычно ожидали от своих звезд-женщин. Ее карьерные проблемы усугублялись эмоциональными проблемами. В своих мемуарах 1977 года режиссер Отто Премингер писал, что «Мэгги сильно страдала, став звездой. Что-то пошло не так с ее браком с режиссером Дэвидом Свифтом. У неё случился нервный срыв». Пишут, что во время съемок «Принца игроков» у нее был мимолетный роман с Бертоном, ставший причиной её развода с Дэвидом Свифтом.
05. 1953
06.1954. «Три монеты в фонтане»
После 1955 года Макнамара не принимала никаких ролей на экране до конца десятилетия. В 1962 году она вернулась к актёрской игре в бродвейской пьесе «Переступить черту». Позже в том же году она сыграла в постановке «Приди и протруби в свой рог» Нила Саймона с Дарреном МакГэвином в Royal Poinciana Playhouse во Флориде. Ранее она работала с МакГэвином над одноразовым представлением шекспировской «Мера за меру». В следующем году Отто Премингер пригласил ее на небольшую роль в «Кардинале». Это оказалась ее последняя роль в кино. В 1963 году Макнамара обратилась к телевидению. Она снялась в эпизоде Бен Кэйси и сыграла главную роль в эпизоде 5-го сезона «Сумеречной зоны» «Весёлая девушка». Последнее появление Макнамары на экране состоялось в июле 1964 года в эпизоде «Час Альфреда Хичкока» под названием «Тело в амбаре», где она играл вместе с Лилиан Гиш.
07. 1954
После своей последней экранной роли в 1964 году Макнамара исчезла из поля зрения общественности. Оставшиеся 15 лет своей жизни она работала машинисткой, чтобы прокормить себя. В ее некрологе отмечалось, что она писала сценарии, в том числе один под названием «Могучий одуванчик» , который был куплен продюсерской компанией на момент ее смерти. 18 февраля 1978 года Макнамара была найдена мертвой на диване в своей квартире в Нью-Йорке. Она намеренно приняла большую дозу снотворного и транквилизаторов и оставила предсмертную записку на пианино. Согласно отчётам полиции, у неё были психические заболевания, а друзья сообщили, что она страдала от тяжелой депрессии. Она похоронена на кладбище Сент-Чарльз в Фармингдейле, штат Нью-Йорк
08. 1955
10. 1955. Мэгги Макнамара пишет письмо в сцене из фильма «Принц игроков»