Последний фильм старого года и первый нового....
Face of Fu Manchu, The / Лицо Фу Манчу (1965)
Режиссёр: Don Sharp
В ролях: Christopher Lee, Nigel Green, Joachim Fuchsberger, Karin Dor, James Robertson Justice
Начало новой франшизы оказалось на редкость удачной. Восточный Фантомас хорошо вписался в лондонские пейзажи, и многочисленная узкоглазая свита злодея чинит безобразия беспечным жителям столицы. Фу Манчу похищает известного ученого для того, чтобы тот из "черного лотоса" приготовил ему отравляющее вещество в количестве достаточном для совершения череды массовых терактов. Скотланд-Ярд во главе с инспектором Смитом (Грин) пытается противостоять попыткам пришельца установить свое господство над западным миром.
В меру смешная, в меру ироничная картина. Ли в виде Фу Манчу не вызывает приступов хохота как Борис Карлофф, а чудесный Найжел Грин отлично притягивает к себе зрительское внимание. Снято все изобретательно, картинка получилась красочной - что еще нужно для легкого кино?
San Quentin / Тюрьма Сан-Квентин (1937)
Режиссёр: Lloyd Bacon
В ролях: Pat O'Brien, Humphrey Bogart, Ann Sheridan, Barton MacLane, Joe Sawyer
Богарт в мире кино пока еще почти никто. В прошлом году он появился в Petrified Forest, The (Окаменевший лес), но затем пошла опять череда проходных картин. В Сан-Квентине он пусть и числится почти в начале титров, но на самом деле служит всего лишь "напримером" в тюремной мелодраме Ллойда Бэкона. Главным там считается О'Брайен играющий армейского офицера Джеймсона которому родина доверила навести порядок и дисциплину в известной тюрьме страны. До него там царил мелкий сатрап лейтенант Драггин (МакЛэйн) добивающийся повиновения разработанной системой жестоких наказаний. Джеймсон же считает, что все должно быть основано на добровольно-принудительной основе. За несколько дней до выхода на работу Джеймсон в одном баре знакомится с местной певичкой Мэй Кеннеди (Шеридан) и видит сцену ареста ее брата Джо (Богарт). Проходит немного времени и Джо попадает в Сан-Квентин. Между Джеймсоном и Мэй возникает обоюдная симпатия и только Джо остается камнем преткновения. Он устраивает драки с сокамерниками, нарушает дисциплину, но Джеймсон старается привить ему чувство ответственности и долга. И когда казалось, хэппи-энд неизбежен, происходит трагедия.
Довольно примитивная картина, с высосанным из пальца тюремным бытом и взаимоотношениями между заключенными. Мелодраматичность финала должна вызвать слезы у всех чувствительных натур, но Богарт по настоящему хорош и его игра не вызывает нареканий. Он выглядит не совсем обычно, но отлично вписывается в образ. Собственно именно из-за него я сел смотреть это кино, поэтому и остался не очень разочарованным.