Big Sleep, The \ Большой сон (1978)

Dec 26, 2008 15:12

Режиссёр: Michael Winner
В ролях: Robert Mitchum, Sarah Miles, Richard Boone, Candy Clark, Joan Collins, Edward Fox, John Mills, James Stewart, Oliver Reed, Harry Andrews, Colin Blakely, Richard Todd, Diana Quick

Есть такие книги, по которым экранизации изначально будут хуже оригинала, какой бы режиссер не брался за дело и каких бы актеров на съемочную площадку он не привел. Романы Чандлера из этого числа. Читатели в головах имеют своего Марлоу, как и всех остальных главных персонажей. Сюжетная основная линия и даже мелкие ответвления прописались в мозгу не менее прочно, чем представители южных народов в Москве. Поэтому любая экранизация подобных романов неизбежно обречена на критику, шквал негодований и шиканья. Тем не менее, эти фильмы всегда будут завлекать зрителя, ибо нет ничего лучшего сходить и убедиться в том, что твоя точка зрения более соответствует писательским устремлениям, чем режиссерская.
Я всегда говорил, что мне не нравится экранизация Хоукса, не смотря на присутствие любимого мною Богарта и чудесной Бэколл. Меня всегда коробит, как чудесная тройка Хоукс-Фолкнер-Бреккетт препарировали чандлеровский сюжет, но нельзя отрицать, что все было снято стильно. Но Уиннер совсем не Хоукс, даже если смотреть на его творчество через подзорную трубу с Луны. Поэтому ему не помогли и звезды первой величины, задействованные в картине.
Когда Олтман перенес действие одного из романов Чандлера в современность это удивило, но не вызвало отторжения. Но зачем Уиннеру пришло в голову при этом переносить действие в Британию и заставлять Марлоу ездить по туманному Альбиону на открытой машине как по солнечному Лос-Анджелесу? Мне кажется, что даже сам режиссер не может ответить на этот вопрос.
Я как все люблю Митчума, но он не подходит на роль Марлоу хотя бы в силу возраста. В фильме Митчуму за шестьдесят и он в сюжете смотрится совершенно нелепо. Особенно в сцене встречи Марлоу и генерала Стернвуда. Шестидесятилетний Митчум и семидесятилетний Стюарт выглядят сверстниками и странным образом отображают книжную встречу молодости и старости. Еще один общий любимец Оливер Рид играет в фильме гангстеровского авторитета Эдди Марса - второе разочарование экранизации. Толстощекий Рид подобно Винсенту Прайсу в самых отстойных лентах играет на публику, строит зрителю гримаски и всем видом показывает, что участвует в этом фарсе только ради чека.
Самая жуть кастинга это две генеральские дочки. Сара Майлс заняв место Бэколл в постановке, выглядит как злобная пародия на голливудскую легенду. Большеротая, с взлохмаченными волосами, одетая в какие-то безвкусные тряпки, она смотрится столь же нелепо как "Темный рыцарь" в списке 250 лучших фильмов на IMDb. Кэнди Кларк играющая младшую дочь генерала - обычная американская школьница из какого-то забытого Богом и людьми до очередных выборов сельскохозяйственного штата. Уиннер кастингом уничтожил сюжетных роковых красоток с той же легкостью, с какой персонаж Бронсона боролся с негритянской преступностью в Нью-Йорке в одном из фильмов этого режиссера.
Снято все настолько вяло, неизобретательно и с такими сюжетными неувязками, что вызывает удивление даже у этого вполне среднего режиссера.
Кстати, единственным удачным персонажем оказался камердинер генерала в исполнении Гарри Эндрюса.



movies

Previous post Next post
Up