Информации практически нет, нашел только один документ по теме (под катом)
Шаффхаузер Фолькер Вильгельм (р.1941). Студент 3-го курса Гейдельбергского университета. Политзаключенный (1967-1969). В связи с его делом допрашивался Есенин-Вольпин.Арестован 5 января 1967 г.
Приговорен: Ленинградским Горсудом 20 апреля 1967 г., обв.: ст.70 ч.1 УК РСФСР.
Приговор: 4 г. Срок отбывал в Дубравлаге. В 1969 выслан из СССР.
1967.Дорожный набор немецкого студента Фолькера Вильгельма Шаффхаузера, содержащий антисоветские листовки. Ленинград, 22 апреля
1967. Немецкий студент Фолькер Вильгельм Шаффхаузер, арестованный за шпионаж, на скамье подсудимых в суде в Ленинграде, СССР, 22 апреля
«Сборища и провокационные выступления»
Секретно
ЦК КПСС
02751
28 янв. 1967
1-й сектор
ЦК КПСС
Комитет госбезопасности и Прокуратура СССР докладывают о принимаемых мерах по пресечению антиобщественных, политически вредных проявлений со стороны отдельных враждебно настроенных лиц.
Как докладывалось ранее, начиная с декабря 1965 года, в Москве имели место неоднократные попытки организации различного рода сборищ и провокационных выступлений то в защиту Синявского и Даниэля, то «памяти жертв сталинизма», то с демагогическими требованиями пересмотра законов. В последнем случае 22 января с.г. аналогичное сборище состоялось на пл. Пушкина, где собралась группа лиц в количестве 15-20 человек с плакатами, содержащими требование об отмене отдельных статей Уголовного кодекса и освобождении из-под стражи задержанных до этого органами КГБ наиболее активно проявивших себя распространителей антисоветских документов. Антиобщественные действия указанной группы сопровождались выкриками: «Долой диктатуру», «Отменить антиконституционный указ» и т. д.
Сборищам, как правило, предшествует распространение различного рода политически вредных материалов, в том числе листовок с демагогическими требованиями
Действия участников сборищ не носят случайного характера. Они в известной мере инспирируются и подогреваются теми, кто в обстановке возросшей политической активности масс и принимаемых партией мер по укреплению и расширению социалистической демократии, прикрываясь фальшивыми лозунгами борьбы с «последствиями культа личности» и за «истинную демократию», встал на путь демагогии и по существу задался целью опорочить демократические завоевания советского строя.
К числу таких людей относятся: научный сотрудник Всесоюзного института научно-технической информации АН СССР А. Вольпин, сотрудник Института истории АН СССР П. Якир, рабочий Литературного музея А. Гинзбург и некоторые другие.
Неблаговидную роль в этом играет и политически двусмысленные выступления персонального пенсионера А.Снегова, писателей Э.Генри, Л. Чуковской, Б.Балтера, А. Костерина, историков А. Некрича, Л. Петровского, а также беспринципность некоторых видных ученых и деятелей культуры, подписавших некоторые политически сомнительные документы.
В результате сложилась группа лиц в количестве 35-40 человек, которые осуществляют свою политически вредную деятельность путем изготовления и распространения антисоветской литературы, а также организации различного рода манифестаций и сборищ. Участники этой группы апеллируют к западной прессе, которая печатает изготовленные ими материалы, пытаясь распространить их на территории Советского Союза. В последнее время все чаще и чаще они выходят на зарубежную антисоветскую организацию НТС; ее журнал «Грани», используя эти материалы в антисоветских кампаниях, призывает на основе их к активным подрывным действиям, а лидеры НТС направляют отдельным лицам этой группы прямые инструкции. Следует отметить, что некоторые участники группы прямо рассчитывают на поддержку реакционных кругов Запада.
Органами прокуратуры и госбезопасности в отношении этих лиц принимались меры предупредительно-профилактического характера, со многими проводились беседы, оказывалось положительное воздействие по месту работы и через общественные организации. Однако, пренебрегая предостережениями, они своей преступной деятельности не прекратили, а зарубежные антисоветские организации, спекулируя на гуманности советской власти, предпринимают дальнейшие меры к активизации их провокационных выступлений.
С учетом изложенного Прокуратурой СССР и Комитетом госбезопасности в целях пресечения враждебной деятельности за изготовление, распространение и передачу за границу антисоветской литературы, а также за организацию и активное участие в групповых действиях, нарушающих общественный порядок, арестованы и привлечены к уголовной ответственности: Гинзбург А.И., 1936 года рождения; рабочие Литературного музея Галансков Ю.Т., 1939 года рождения и Добровольский А.А., 1938 года рождения; лаборантка МГУ Лашкова В.И., 1944 года рождения; техник Института по проектированию предприятий цветной металлургии Радзиевский П.А., 1947 года рождения; Кушев Е.И., 1947 года рождения, без определенных занятий, член ВЛКСМ; шофер Хаустов В.А., 1938 года рождения, Буковский В.К. , 1942 года рождения, и Делоне В.Н. , 1947 года рождения, оба без определенных занятий; и преподаватель средней школы Габай И.Я., 1935 года рождения. Следует отметить, что некоторые из этих лиц страдают психическими заболеваниями.
Документируется также враждебная деятельность ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и освобожденных в связи с психическими заболеваниями Григоренко П.Т., 1907 года рождения, бывшего генерал-майора Советской Армии, и Вольпина А.С., 1924 года рождения. В отношении последнего изучается и характер его связи с арестованным эмиссаром НТС, гражданином ФРГ Шаффхаузером, который вез Вольпину антисоветскую литературу и указания центра НТС.
Считая, что привлечение к уголовной ответственности указанных лиц вызовет определенную реакцию внутри страны и за рубежом, полагали бы целесообразным поручить Отделу пропаганды ЦК и МГК КПСС провести необходимую разъяснительную работу, включая выступления партийных работников, авторитетных пропагандистов, руководящих работников прокуратуры и госбезопасности на предприятиях, учреждениях и особенно среди студенческой молодежи.
Комитет госбезопасности и Прокуратура СССР со своей стороны имеют в виду провести профилактические мероприятия по месту работы и учебы лиц, допускающих антиобщественные проявления по своей политической незрелости и недостатку жизненного опыта.
Одновременно с этим представляется целесообразным подготовить в газету «Известия» развернутое сообщение с разъяснением принимаемых мер, а также поручить МИД СССР, КГБ и Прокуратуре информировать наши инопредставительства за рубежом.
Просим рассмотреть
В. Семичастный Р. Руденко
27 января 1967 года
№ 162-с