Dark Knight, The \ Темный рыцарь (2008)

Dec 24, 2008 22:47

Режиссёр: Christopher Nolan
В ролях: Christian Bale, Heath Ledger, Aaron Eckhart, Michael Caine, Maggie Gyllenhaal, Gary Oldman, Morgan Freeman

Я уже как-то рассказывал, что пошел на эту картину в кинотеатр и честно проспал большую часть фильма, открывая глаза только во время наиболее шумных сцен. Сегодня я решил дать ему если не второй шанс, то хотя бы по-честному досмотреть до конца. Дома все-таки нет таких мягких кресел и ирландского паба под боком.
Поскольку Бэтман как явление меня не интересует, то я смело читал многочисленные, по большей части взахлеб написанные рецензии. Было ясно, что по настоящему хорошее произведение столь восторженно принято никогда не будет, поэтому спокойно принялся смотреть не переживая за возможные порушенные ожидания.
Что я могу сказать - получилось неплохо. Для комикса. Нынешние фильмоделы посмотрев на новое воплощение Джеймса Бонда в образе человека с автозаправки смекнули, что традиционный киногламур уже не в моде. Поэтому вместо обычного для прежних выпусков Бэтмана, выглядевшего во всех постановках полноватым педерастом, затянутым в кожу, зрителю была предложена глиста, правда все так же завернутая в БСДМовские шмотки. Эстетские выкрутасы Бертона и клоунада Николсона были решительно сброшены с парохода современности, и вместо готичных строений старорежимного Готема появился 30-ти миллионный слепок Нью-Йорка с современными небоскребами и интенсивным движением на дорогах. В принципе нормальный маркетинговый ход, ничего плохого в этом не вижу.
Леджер перенял все ужимки своего предшественника, но, лишив свой образ николсоновского эстетизма, превратил Джокера в нечто среднее между маньяками из фильмов Роба Зомби и психами-мегаломанами "Крепких орешков". Я в его игре не нашел того супердраматизма и гениальности о котором столько раздавалось эротических стонов переходящих в непрерывный оргазм, но на фоне Черного Бэтмана любой его противник без труда привлекает к себе зрительское внимание, да и симпатии тоже.
Псевдореалистичность фильма разбивается о традиционный для этого сериала идиотизм образа главного героя, а пустые диалоги с претензией на глубокомысленность и психологизм раздражали безмерно. Из всех актеров больше всего понравился Олдман - он честно отработал гонорар и показался единственным живым человеком среди всех остальных картонных персонажей. Кейну, по всей видимости, заплатили меньше, поэтому он просто изображал говорящую мебель. Но я на него не в обиде, на Кейна приятно смотреть даже в картинах намного худших, чем эта. Гиллинхэлл показалась совсем страшненькой, но возможно так и было задумано в плане искоренения вышеупомянутого гламура.
Впрочем, фильм как одноразовый отдых для зрителя, вышел неплох, несмотря на чудовищную длинноту - все-таки два с половиной часа для целлулоида это чересчур.
В принципе детям понравилось, они его еще и завтра собрались смотреть.



movies

Previous post Next post
Up