Воскресный выпуск. Гэйл Расселл. Звёздная пыль с запахом виски

Jul 14, 2024 05:00



Снова достал из сундука перевод статьи из 2006. Обтряхнул, кое-что подправил и добавил фоточек

Судьба Гейл Расселл была отмечена роковой печатью в тот момент, когда ее школьные друзья рассказали охотнику за талантами из «Парамаунт» о местной Хеди Ламарр из школы Санта-Моники, на которую Гейл очень походила внешне, но совершенно не умела играть, да не очень интересовалась актерским мастерством. Эта девочка имела отношение к кинобизнесу, примерно как любой из вас к космонавтике. Цена, которую она заплатила за прослушивание, стала проклятием всей ее жизни, поскольку никто не получал меньше радости от своего звёздного статуса, чем Гейл Расселл.



В девятнадцать лет, благодаря своей внешности, она прошла через врата славы, тогда как другие годами ждали заветного шанса, имея для этого куда больше опыта и таланта. Гейл не обладала ни тем, ни другим. Она знала это сама и об этом знал «Парамаунт», поскольку студийные специалисты сразу определили, что девочка лишена каких бы то ни было актёрских способностей. Страх сцены, а точнее смертельный ужас перед аудиторией, был ее постоянным спутником жизни, страх, парализовывающий и вызывающий приступы рвоты. Она стала ходячей шуткой среди продюсеров, которые зная ограниченные возможности ее использования, предприняли колоссальные усилия по рекламе и продвижению Гейл Расселл. Ветераны, типа Джинджер Роджерс и Рея Милланда, были терпеливы с ней, возможно они видели в Гейл зеркало собственных старых страхов, но режиссёру фильма «Незваные» (1944) Льюису Аллену было необходимо добиться от нее результатов, а на каждую сцену уходили часы, если не дни. Аллен позже сказал, что они собирали любой более-менее удачный материал, который они могли выжать из Расселл, пытаясь его хоть как-нибудь скомпоновать, но камера и операторы проявляли свое милосердие и ее прекрасное лицо будет спасать актрису еще какое-то время, но как долго оно еще сможет ей помочь, если девушка уже стащила спиртное, чтобы взбодриться перед следующей сценой?



Алкоголь стал для нее бальзамом, снимающим страх перед камерой. Такие девочки как Гейл, фантастически красивые девочки без особых талантов, были лакомым куском для студий, где порою царил настоящий Содом, и можно не сомневаться, что ей пришлось перенести куда более худшие вещи, чем суровые будни киносъемок. Если актрисы Золотого Века Голливуда, особенно те, кто был лишён настоящего таланта или чувства собственного достоинства (а таких большинство) когда-нибудь расскажут правду о цене, которую они заплатили за миг своей славы, то мы лучше поймём, почему у многих из них жизнь закончилась настолько трагически. К сожалению, большинство из них унесло эти тайны с собой в могилы. Гейл так ни с кем и не подружилась (возможно потому, что ее хозяева слишком стремились "подружиться" с нею), и работа так никогда не стала для нее привычным делом. Она достаточно удачно отработала с Дианой Линн на «Наши сердца были молоды и веселы» (1944). Гэйл хорошо подобрали партера - Алана Лэдда, тоже считавшегося не очень надёжным, но их совместная работа оказалась не такой удачной, как дуэт Лэдда и Вероники Лэйк. Журналы нагнетали бешеный интерес к Расселл, но она сама не давала репортёрам ничего, за что они могли бы ухватиться. О своей личной жизни она не любила говорить. Родители были к ней равнодушны, отдав всю свою любовь ее старшему брату. Создавать особый закадровый образ она не могла так же, как и играть на сцене.



Джон Уэйн задействовал Гейл в двух лентах «Republic Pictures» - «Ангел и негодяй»(1947) и «Найти «Красную ведьму» (1948), с удовольствием заплатив за ее услуги 125 000 $ Конечно, «Парамаунт» получил львиную долю этих денег. Некоторые утверждают, что сама Расселл получала жалкие 125 $ в неделю. Это, вероятно, сильно приуменьшенная сумма, но можно держать пари, что не намного меньше подлинной. Сыгранные с Уэйном роли не принесли ей радости, поскольку ее партнёр был к тому времени жертвой маниакально ревнивой жены, выискивающий малейший повод для скандала. Их совместную работу она использовала как таран в судебном разбирательстве о супружеской неверности, но к тому времени (1953), звезда Расселл уже стремительно падала, смертельно раненая все усиливающимся алкоголизмом актрисы. Отсутствие ярких ролей плюс неудачный брак (с Гаем Мадисоном ее связывали лишь совместные загулы в ночных клубах) составили ей репутацию, от которой она уже не смогла избавиться. Гэйл вообразила, что добилась бы большего успеха, как независимый актёр, но ее репутация предшествовала ей, и теперь, без студийного покровительства, скандалы с ее участием появлялись на первых страницах городских газет. Самый большой скандал произошёл, когда она за рулём новенького кадиллака в пьяном виде въехала в витрину кафе и задавила швейцара. Это был 1957 и ей исполнилось только 32. Вот - фотографии, взятые с места события. Попытка Гейл найти свои водительские права не увенчались успехом.



Гейл Рассел арестована. Когда сержант полиции К.Х. Шпехт попросил актрису Гейл Рассел вытянуть руки во время теста на равновесие на предмет опьянения, она отказалась. Сказала:«Я бы предпочла потанцевать!» Но она протянула руки, как просили, и поднялась с разочарованным выражением лица, когда поняла, что не может удержать равновесие. Затем, когда сержант Дж. Шпехт попросил ее приложить палец к носу, она приложила палец к его носу и сказала: «Ты милый». Полицейский Х. Уормби направился с ней к полицейской машине, и Гейл не выдержала и заплакала.



На снимке Гейл сидит в полицейской машине по дороге в тюрьму и слушает, как полицейский Дж.Л. Уильямс сообщает по радио об их местонахождении



Показана машина Гейл Рассел в окне ресторана Janns на бульваре Беверли. недалеко от Крофта



Джерри Райхман, 23 года, проходивший мимо студент, помог мисс Рассел и цветному швейцару



Роберт Рейнольдс, швейцар, проходил лечение в Голливудском госпитале из-за травм ноги. Машина Расселл сбила его, когда он убирался



Дело о вождении в нетрезвом виде, 19 июля 1957 года



Актриса Гейл Рассел в суде по делу о вождении в нетрезвом виде. Она поклялась никогда больше не прикасаться к спиртному. Ей разрешили выйти на свободу под залог в 1000 долларов

Невозможно было найти работу в пятидесятые, если от вас отказались крупные студии. Как только они вешали на вас ярлык алкаша, то найти работу становилось совершенно невозможно. Режиссер Джозеф Лоузи рассказал однажды грустную историю о своей работе с Гейл. Она, наконец, признала, что не может играть сцену, если не выпьет. Лоузи был предупреждён об этом, но у него не было выбора, он позволил ей заливать себя алкоголем и старался снимать актрису в полумраке. На сей раз ему удалость достичь отличного результата (и между прочим, актриса получила превосходные отзывы на свою игру в «Разделительной линии» (1950), хотя много позже, она слезливо признавалась, что реальная проблема заключалась в том, что она ненавидела играть и старалась уклониться от работы насколько это было возможным.



Ее жизненный путь был наполнен разочарованиями и неудачными фальстартами. Лечебница в Сиэтле не помогла, ведь как она могла победить своих демонов, когда не было никакой работы? Джон Вэйн еще раз протянул руку помощи, задействовав ее в 1956 в вестерне Рандольфа Скотта «В семи трупах отсюда» (1956). Тогда картина не получила должного зрительского внимания, но сейчас это классика пятидесятых и, может быть, самый запоминающийся фильм с ее участием. Она хороша в этом фильме. Хороша, но бледна, утомлена и совсем не похожа на ту красотку, которую ожидали увидеть ее фанаты после столь длительного отсутствия. Заключительные годы прошли в соперничестве за крошки ролей с другими подобными актрисами. В один из дней, Гейл обнаружили в ее однокомнатной квартире мертвой, умершей из-за сердечного приступа в 36 лет. Бутылки валялись в квартире повсеместно. Это был 1961 и репортёры вновь принялись вспоминать о грустной судьбе звёзд «Парамаунт», обнаружив на похоронах Гейл Алана Лэдда, мертвецки пьяного и бессвязно бормочущего о чем-то невнятном. Возможно, он размышлял над судьбой этой бедной девочки или оплакивал свою, поскольку он умер три года спустя, при схожих обстоятельствах.











«Найти «Красную ведьму» (1948)



«Наши сердца были молоды и веселы» (1944)



1945



1947



1946



1949

США, movies, искусство, история, фото

Previous post Next post
Up