2012-2014
Читаю в компьютере данные на клиента. Вижу запись «абонент Исраэль Покойников скончался. Абонемент переписан на вдову Ирину. Новый Е-мэйл svoboda2012@...»
*
Звонок.
- Я ухожу из вашей компании, мы не можете предоставить мне качественный интернет вот уже пять дней.
- Как это?
- У меня на мониторе пятый день весит надпись «ноу коннекшин».
*
Давно не писал про работу. Наша работа хороша тем, что из любого человеколюба сотворит самого черного мизантропа. Проработав годы на этом поприще, поневоле начинаешь воспринимать людей как материал для работы какого-нибудь очередного Брейвика. Уже не сочувствуешь никому и никому не выражаешь симпатию. При моей открытости (я всегда оставляю клиентам свой личный номер мобилы) любой звонок становится проверкой на прочность. 4 часа ночи. Звонок.
- Игорь, я лежу без сна, все думаю о том, не совершил ли я ошибку, дав согласие перейти в вашу компанию...
Я, с трудом ворочая языком (лег спать час назад) и предельно туго соображая, говорю:
- У вас ведь нет обязательств перед компанией, мы всегда сможете легко уйти. Это как секс в презервативе: безопасно и немножко стыдно...
- Позвольте, мне 85 лет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Но я уже кладу трубку...
*
Екатерина недавно пошла со мной в супер за продуктами и по дороге на нее напала икотка. Короткие «ики» выходили на поверхность редко, но достаточно громко. Смущенная Катя сказала: «папа, это напоминает твою аську, когда приходит сообщение». Ей самой понравился этот образ, и остаток пути после каждого ика он мне сообщала «Папа, тебе друзья написали».
*
Съездили в Мегиддо. Я притворился туристом, чтобы не смущать пожилую экскурсоводшу и вяло слушал ее рассказ о древнем городе. Даже Илья подивился моей выдержке. Я оставался непроницаемым даже в момент, когда женщина объясняла мне, как археологи сначала роют ямки, а уж потом приступают к раскопкам. Надеюсь, это даст мне плюс 1 к карме, ибо слушая рассказ о «ямках», стоя под раскаленным солнцем, мне больше всего хотелось взять ее за шейку и затрясти с криками «шурфы, это шурфы, сука, я их копал под таким же палящим солнцем, а ямка это то, куда тебя положат после часа Х!». Но я оставался холодным как пингвин и на выходе даже поблагодарил чудом уцелевшую женщину за интересный рассказ.
*
Покупаю жене на день рождения аппаратик, читающий все форматы и имеющий радио. Говорю продавщице «давайте включим и проверим». Она мне:
- Сначала купите, а потом проверим. Иначе следы пальцев останутся на поверхности, будет неторговый вид.
Я привык ничему не удивляться, пошел в кассу заплатил, подхожу к продавщице.
- Давайте проверим.
Она включает аппарат, ничего не работает. Девушка крутит всевозможные ручки, нажимает на кнопочки, но прибор мертв.
- Ой, он почему-то не работает, я сейчас другой принесу.
- Девушка, давайте для начала включим аппарат в сеть.
- Да что вы мне говорите, он включен... Ой, в самом деле, я забыла его включить в сеть! Как вы догадались?
- Девушка, я работаю в таком месте, где этот вопрос снимает большинство проблем у вопрошающих...
*
Возвращаюсь в автобусе с работы, дремлю в ожидании пересадки, как вдруг раздается резкий визг тормозов, и я впечатываюсь в стекло кабины водителя. Краем глаза вижу, как из-под колес выбирается миловидное существо явно марокканского происхождения. Девушка-солдатка даже в минуту смертельной опасности не прекратившая беседовать с кем-то по мобиле, поднялась с асфальта, показала фак водителю и пошла на остановку. Водитель сидел в полной прострации, передняя дверь была открытой и тут наступила вторая часть марлезонского балета. Справа на переднем сидении находилась пожилая дама кавказского происхождения. Случившееся событие вывело ее из состояния равновесия и, выглянув в проем двери, она выплеснула на солдатку свой гнев и испуг. Кричала она на ломаном иврите. Иврит сам по себе довольно жесток в звучании, а усугубленный дагестанским акцентом он превратился в натурально мордорский язык, способный свалить с ног и бывалого Гэндальфа. Я выхватил из потока слов только «сукина дочь» и «кусок Африки». Солдатка, судя по всему, поняла ровно столько же и принялась кричать обидное разгоряченной пассажирке. Та в ответ прибегла к артиллерии, принявшись весьма точно посылать плевки в лицо девушки. Но израильского солдата так просто не сломить. Солдатка как Ахилл под стенами Трои бесстрашно прошла сквозь стрелы плевки, поднялась в автобус и точным движением двинула женщину по лицу. Развернулась и ушла, автобус тоже не выдержал и тронулся. Женщина, разгоряченная произошедшим, начала пересказывать случившееся всеми пассажирам, а когда мы вышли на пересадочной станции, то и своим многочисленным родственникам на мобилу. В ее интерпретации случившееся достигло эпического масштаба, в ее версии она как следует накостыляла раззяве. Когда мы сели в следующий автобус к ней подошел представитель компании, которому она с удовольствием пересказала еще раз всю историю. Слушать в энный раз ее версию произошедшего было невмоготу, я чувствовал себя Кандидом из «Улитки на склоне». Представитель компании попросил ее данные, записал адрес и как-то поспешно удалился. Женщина стала повторять историю вновь вошедшим пассажирам. Уже находясь в совершенно мутном состоянии, я, проходя мимо нее на выход, слегка притормозил и произнес зловещим шепотом:
- Берегись, теперь мы знаем твой адрес и телефон, - а затем быстро покинул салон.