Dog Day Afternoon (1975)

Jun 20, 2005 13:09

режиссер  Sidney Lumet
в ролях     Al Pacino  John Cazale  Charles Durning  Chris Sarandon

Еще один сиюминутный фильм этого режиссера. Утром в газете, вечером в куплете, т.е прочитанная накануне статья дала Люмету повод создать кино. Фильм начинается, как дежурная фраза советских статей об Америке - "Нью-Йорк город контрастов", панорамы пляжей, бассейнов и ресторанов чередуются с показом грязных улочек, гор мусора и обыденной работы наркодиллеров. И этот фильм, как и предыдущая актуалка (Serpico), должен был остаться нынче столь же востребованным, как и подшивки "Нью Йоркера", откуда и был взят сюжет, но присутствие Пачино оставляет эту картину в вечности. Лузер, бездарно затеявший и жалко проваливший ограбление банка, педераст, скорее не по наклонностям, а из отчаянного ужаса перед мерзой толстой бабищей, являвшейся по недоразумению его женой, получает свои 15 часов славы. Он истерично бегает по банку, по той сценической площадке, которой стала окружающая банк часть улицы, кричит, черпает энергию от сбежавшегося на это шоу народа и фаерболлами швыряет ее обратно в толпу, вместе с меченными полицией купюрами. Вялый, мертвенно бледный Казаль лишь дополнительно подчеркивает истерическую подвижность Пачино. Бенефис актера старательно поддерживают все остальные участники фильма, включая и Даннинга, который хорош, как и всегда. Жаль, что "Оскара" Пачино в этот раз не досталось, но надеюсь, что Люмет ему до сих пор выражает благодарность за спасение фильма.

movies

Previous post Next post
Up