1950-1970-е. Деятели искусств на фотографиях Пола Алмаши.Часть 2

Nov 10, 2023 05:01



1950-1970-е. Деятели искусств на фотографиях Пола Алмаши



21. Художник Шарль Лапик выставляет в своей мастерской картину и разнообразные палитры
Шарль Лапик (фр. Charles Lapicque) - французский живописец и гравер, важный представитель Парижской школы.
Его работы считаются важными для развития нефигуративной живописи, а в 1950-х годах - для современного поп-арта



22. Художник Шарль Лапик в своей студии



23. Художник Шарль Лапик выбирает кисть



24. Художник Шарль Лапик работает над красочным полуабстрактным пейзажем в своей мастерской



25. Художник Жорж Матьё перед большим холстом
Жорж Матьё (27 января 1921, Булонь-сюр-Мер - 10 июня 2012, Париж) - французский художник школы ташизма.
Выходец из знатного рода, один из представителей так называемой «живописи действия». Считается основателем исторической абстрактной живописи. Своими работами пытался выразить своё отношение к важнейшим историческим процессам. Среди характерных для художника тем - борьба династий, народные движения, государственное строительство («Битва при Бувине», «Капетинги повсюду»)
Характерными особенностями его живописи являются «отсутствие преднамеренности форм и жестов и приоритет скорости исполнения». Эти условия позволяют художнику публично создавать свои огромные полотна в рекордно короткий срок (например, в 1956 на сцене театра Сары Бернар всего за 20 минут он написал картину размером 12×4 м, а в 1957 на своей выставке в Токио, включавшей в себя 21 произведение, он за три дня исполнил 15-метровую фреску). С 1966 Матье посвящает себя декоративному искусству (плакаты для авиакомпании «Эр Франс», 1967; тарелки для Севрской мануфактуры, 1968; картоны для шпалер, 1968-1969; медали, 1971; монета достоинством в 10 франков, 1974). В 1976 Матье избирается членом Академии изящных искусств.







28. Бригада устанавливает выставку работ Жоржа Матье



"29. Художник Жорж Матье изучает архитектурную модель во время установки выставки



30. Художник Андре Лот за мольбертом
Андре Лот (1885-1962) - французский живописец, скульптор и педагог.Первоначально находясь под впечатлением от живописи Гогена и Сезанна, Лот примыкал к фовизму, однако затем, начиная с 1912 года, сдвинулся к кубизму. После перерыва в занятиях искусством, вызванного армейской службой во время Первой мировой войны, Лот быстро приобрёл значительный вес среди французских кубистов. В 1918 г. он стал одним из соучредителей журнала «Nouvelle Revue Française», где публиковал рецензии и статьи об искусстве вплоть до 1940 г.



31. Скульптор Александр Колдер стоит перед своим домом в Саше
Александр Колдер (22 июля 1898, Лоунтон, Пенсильвания - 11 ноября 1976, Нью-Йорк) - американский скульптор, который приобрёл всемирную известность замысловатыми фигурами из проволоки и так называемыми «мобилями» - кинетическими скульптурами, которые приводятся в движение электричеством или ветром.
Параллельно с работой над мобилями Колдер создавал т. н. стабили - статичные скульптуры из окрашенного металла. Ранние стабили, небольших размеров, имели облик невиданных животных, измышленных фантазией художника. Позднее, с поступлением заказов на украшение площадей, они приобрели характер монументальных скульптур. Крупные конструкции, смонтированные из металлических плоскостей разнообразных очертаний, врезаются в пространство, оставляя обширные проёмы в виде арочных пролётов.
Первая ретроспективная выставка состоялась в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1943), затем в Париже (1946, предисловие к каталогу написал Сартр). В 1952 Колдер получил большую премию Венецианской Биеннале. Монументальные стабили Колдера органично вошли в архитектурные ансамбли многих городов Европы и Америки.



32. Скульптор Александр Колдер и его жена Луиза ужинают на кухне в старом фермерском доме. Саш



33. Портрет художника Бернара Бюффе под канделябром. 1960



34. Художник Бернар Бюффе за работой
Бернар Бюффе (10 июля 1928, Париж - 4 октября 1999, Туртур) - французский художник, широко признанный к двадцати годам за свои работы, несущие хмурое, меланхолическое настроение и отражающие атмосферу, царившую после Второй мировой войны. Известен своим чётко выраженным зарисовочным стилем. Был близок неореалистическим тенденциям, однако критика чаще относила его к мизерабилизму - Бюффе в эти годы был ключевой фигурой данного течения.



35. Художник Бернар Бюффе в гостиной



36. Художник Бернар Бюффе изучает эски



37. Бернар Бюффе и Жак Фрело в Ателье Лакурьер, 1958



38. Рейнольд Арну демонстрирует свои картины на открытом воздухе, 1965



39. Художник Бернард Баутс в своей студии с картинами в африканском стиле



[Для пожертвований]Для пожертвований
Ну вот и настало время, когда приходится обращаться с подобной просьбой. Блог не коммерческий, а расходов по его содержанию становится всё больше. Если у кого-нибудь из вас появится желание облегчить финансовое бремя автору этих строк, то вы можете воспользоваться этими реквизитами. За помощь благодарю, за отказ не осуждаю.
Пейпал:
paypal.me/humus1965
-------
Банковский перевод по Израилю:
leumi 10
branch 879
587014/26
----------
международный перевод:
IBAN
IL850108790000058701426
Ниже есть кнопочка для российских пользователей


Франция, искусство, история, фото

Previous post Next post
Up