Лучше поздно, чем никому...

Jun 19, 2023 21:00



Наконец-то закрыл самую большую лакуну в своей киножизни - посмотрел «Унесенных ветром».
Всегда боялся к ним подступиться, настораживало то, что это эпик и что он идет четыре часа. Решился на просмотр лишь после того, как посмотрел американскую документалку про классический Голливуд и конкретно о главных фильмах 1939 года. Во время обсуждения картины из всех комментаторов больше всего надрывались двое: один представитель радужного меньшинства сетовал на то. что его собратья не были представлены среди персонажей должным образом, а критик со стороны BLM реально заходился воем о том, какое это плохое, вредное, омерзительное, нацистское кино и что его надо не просто запретить, а запереть на дне самого надежного сейфа, а ключи выбросить. После таких прекрасных рекомендаций я не мог больше игнорировать существование этой ленты.



Легко и приятно говорить правду: я - идиот. С другой стороны, в более молодом возрасте возможно мое отношение к фильму было бы иным.
Не скажу, что четыре часа пролетели быстро, но незаметно это точно. Понятное дело, я роман не читал, но мнение о нем имел и даже, как и полагается в сетевых срачах с удовольствием вступал в словесные баталии с теми, кто действительно был в теме. Впрочем, так поступает большинство в Интернете, так что признанием я никого не удивил (надеюсь). Оказалось, что фильм не совсем о том, в чем я его обвинял, да и эпик оказался не совсем таким эпиком как я предполагал.
Я полагал, что это обычный ромком в декорациях эпохи Гражданской войны, но все оказалось совсем не так. Нет, романтика, страсти, встречи-разлуки присутствуют, Гражданская война никуда не делась, но фильм совсем о другом, по крайней мере так я вычитал из сюжета.
Не буду говорить про актерскую игру. Гейбл это всегда топ, и чем становлюсь старше, тем больше он отодвигает в сторону Кэрри Гранта, Джеймса Стюарта, Грегори Пека и прочих звезд Голливуда. Вивьен, да удивила, но не тем, что прекрасно отыграла (я видел ее и раньше), а тем, как вошла в такой нехарактерный для себя образ.
Я-то, неуч, считавший, что Скарлетт, как и полагается героиням ромкомов вся такая розовая и мечтательная вся такая, получил по голове доской, даже без того, чтобы предварительно прогуляться по улице Тверской (бывшей Горького). Неожиданно оказалось, что она мерзкая капризная пизда, которой хочется залепить с ноги в рыло на протяжении всего фильма. Сам фильм полон практически не скрываемой иронии, которую сейчас приняли бы за откровенный стеб. Например, чудесен финал первого замужества Скарлетт, когда приходит сообщение о том, что ее первый карикатурно романтический муженек «героически погиб на войне от пневмонии, вызванной корью, которую он подхватил на полях сражений». Не проходит и недели, как Скарлетт на балу в закутке для вдов азартно вертит попой, повторяя движения беззаботно порхающих танцоров, пока не выдерживает и сама устремляется в пляс в обнимку с персонажем Гейбла. Героиня со своими гримасками и вечно упоротым выражением лица вызывает дикую ненависть и поэтому так силен эффект, когда ее личико на мгновение преображается в момент родов Мелани. В этой фифе оказывается такая железная хватка, такая целеустремленность идти по трупам к выбранной цели, что тихо радуешься тому, что она успела помереть в параллельной вселенной задолго до твоего рождения.
Удивительно как Селзник с Флемингом (полагаю, что скорее первый) продавили кодекс Хейса. Фильму позволили то, что было под запретом еще дет двадцать. Сцена, где Скарлетт убивает мародера-янки выстрелом в лицо, при этом забрызгивая зрителя ошметками плоти и каплями крови немыслима для любого фильма тех лет. Другая сцена, столь же нагло нарушающая тотальный запрет на показ сексуальных отношений в кино это знаменитый эпизод, когда измученный отказом Скарлетт в исполнении супружеского долга Батлер хватает свою козу и ускоряясь на ходу устремляется в спальню. Секундное затемнение и нам демонстрируют утреннюю Скарлетт с тем блаженным выражением лица какое бывает у женщин после удачно проведенной ночи. Полагаю, для публики из 1939 это было на уровне знаменитой сцены из «Основного инстинкта».
Сейчас, наверное, вообще трудно представить в полноте впечатление от картины у тогдашних зрителей, разве что, если сравнить с постановкой «Дней Турбиных» в Советском Союзе. Первый, если не ошибаюсь, фильм, где откровенно прославляли проигравших и где все без исключения янки изображены как мерзавцы и негодяи. И это, когда еще не умерли все свидетели тех событий (даже в съемочной группе было три человека живших в те времена). Причем премьеру провели в Атланте, сердце американского юга, городе дотла сожженном генералом янки, что так масштабно и достоверно показали в фильме (сама эта сцена - подвиг и свидетельство высочайшего профессионализма создателей, поскольку снята с одного дубля).
И выскажу свое личное мнение, что сама Скарлетт здесь является образом самого Юга, игнорировавшего реальность ради созданного им самим симулякра (как Скарлетт была всю жизнь одержима выдуманным ею образом Эшли), но даже в своем падении сумевшем сохранить свою идентичность, пережить период Реконструкции и остаться практически таким же как и раньше (хорошо или плохо это вопрос другой). Кровь и почва Юга против денежных мешков Севера.
Теперь после просмотра становится понятно почему фильм даже спустя столько времени не устаревает и собирает зрителей в кинотеатрах на повторных показах. И что особенно приятно, так это то, что нынче ни одна алчная тварь не решится на съемки ремейка, так что и от BLM неожиданно бывает польза.
[Для пожертвований]Для пожертвований
Ну вот и настало время, когда приходится обращаться с подобной просьбой. Блог не коммерческий, а расходов по его содержанию становится всё больше. Если у кого-нибудь из вас появится желание облегчить финансовое бремя автору этих строк, то вы можете воспользоваться этими реквизитами. За помощь благодарю, за отказ не осуждаю.
Пейпал:
paypal.me/humus1965
-------
Банковский перевод по Израилю:
leumi 10
branch 879
587014/26
----------
международный перевод:
IBAN
IL850108790000058701426
Ниже есть кнопочка для российских пользователей


дыбр, movies, искусство

Previous post Next post
Up