День второй (первая половина)
Собирались в семь, выехали в девять - ничего страшно, я все равно им изначально не верил. В этот день хотелось успеть показать как можно больше, но то, что легко одному пятерым практически невозможно. Тем не менее, кое-что мы успели осмотреть.
Изначально я собирался показать Метулу и ее окрестности, а затем отправиться в район Хермона. По началу все шло согласно моим наметкам. Мы двинулись на север по 75 шоссе, и на удивление мой внутренний компас ни разу меня не подвел.
Мы без труда добрались до Кирьят-Шмоны, а затем я обнаружил поворот на «Шмурат ха-Танур», заповедник, на территории которого расположены четыре водопада. Мы решили посмотреть на это природное явление вблизи. На площадке при входе на территорию заповедника мы оказались единственными людьми, если не считать двух арабов поглощающих питу с хумусом с весьма серьезным видом. Они взяли с каждого по восемнадцать шекелей и вернулись к своим занятиям. Мы же пошли по извилистой каменистой тропе ведущей в самое сосредоточие водопадов. (1)
В этот день погода не пыталась одолеть человеческих существ жарой, и идти по тропе было приятно. По бокам росли кусты ежевики, и мы мимоходом обрывали самые спелые ягоды. (2) От основной дороги отходили куда-то вверх маленькие тропки, но мы старались держаться предложенного картой маршрута. Тем более что согласно выданному нам проспекту территория водопадов занимала площадь более четырех километров и, учитывая пересеченную местность, легко было остаться в этой глуше до следующего туристического сезона.
Мы шли себе и шли и постепенно стали задаваться вопросом «почему до сих пор неслышно шума водопадов?» Мы сделали по тропе еще с десяток шагов, и разгадка обнаружилась сама собой. Водопад иссяк. (3) Очень жаркое лето, скорее всего, высушило те мелкие горные ручейки и источники, питавшие этого тридцатиметрового монстра, и все что теперь осталось от него это очень глубокий провал в основании водопада. Провал был заполнен до краев ледяной водой, в которой беспечно плавало штук двадцать рыбок похожих на сомиков. (4)
В отсутствие падающей воды место близ водопада выглядело зловещим и мрачным. Свет вблизи иссохшего гиганта казалось, был на треть тусклее, чем в метрах десяти от него, а эхо от наших разговоров глухо отскакивало от каменных стен и смазанным шумом уносилось прочь.(5) Находиться в этом месте было чуть страшновато, а думать о том, как все здесь выглядит в ночное время, совершенно не хотелось. Мы лишь омыли ноги (6) в оставшихся лужицах и тронулись в путь. К тому же пожелавшие остаться неизвестными местные горные тролли стали кидаться в нас сверху камнями.
Мы вышли из-под нависших скал на солнышко и стали думать, куда идти дальше. Было вполне логично предположить, что если иссяк один, то не работают и остальные водопады. На летучке было решено продолжать путешествие. От этого места наверх шли две тропы. Мы поначалу пошли по левой тропке, она поднималась верх кругами, пока не привела нас на вершину небольшого холма, с которого открывался вид на водопад, и можно было бросить первый взгляд на окрестности. (7) Мы постояли, покурили и вернулись к месту, откуда начинался подъем по второй тропинке. (8)
Новая тропинка вела нас все выше и выше, одновременно становясь все уже и уже, к тому же температура поднималась одновременно с нашим продвижением к вершине. Спустя минут пятнадцать мы сделали первый привал, воспользовавшись обнаруженным тенистым участком тропинки. (9)
Еще раз, покурив и испив воды из заранее припасенных бутылок, мы совершили последний рывок. На вершине мы увидели огороженный крепким металлическим забором киббуц, переходящий в точно так же огороженное кладбище. Теперь оставалось пройти еще метров сто вдоль кладбищенской ограды, и мы попадали на основную смотровую площадку. (10)
Потом, глядя на полученные фотографии, еще раз убедился, что они не в силах передать ощущений людей наблюдающих тот же пейзаж вживую. Фотография не может передать ни высоту, с которой человек обозревает эту местность, ни страха подкрадывающегося к тебе в тот момент, когда прислоняешься спиной к этим хрупким металлическим ограждениям.(11)
От смотровой площадки вдоль каньона шла очень узкая ничем не огороженная тропа к следующим двум водопадам. Я высоты с детства дико боюсь к тому же у меня хорошо развито воображение, и сцена падения на скалы мелькала у меня перед глазами во всех красках. (12) Я тихо шел вместе со спутниками, опасаясь сделать неосторожное движение. Наконец им надоело идти по тропке, и они довольно легко убедили меня вернуться обратно. Вниз идти всегда головокружительней, чем карабкаться верх, но с божьей помощью я преодолел и эту напасть.
Вернувшись на автостоянку, мы обнаружили, что местные хранители все так же продолжают поглощать свои запасы хумуса, не обращая внимания на все остальное. Мы помахали им на прощание и устремились в Метулу.
Метула - самый северный город Израиля. (13) В 1896 году барон Ротшильд выкупил у друзов часть земли на высоте 525 метров над уровнем моря. Сейчас это вполне зажиточный и очень чистый городок, излюбленное место для туристов. Нашей целью была смотровая площадка «Гадер ха-Това» на самой израильско-ливанской границе. (14) В Метуле мы на свою беду решили полакомиться сочными плодами местного кактуса. (15) Они были очень вкусными, но избавиться от колючек мы не смогли окончательно и на следующий день.
Тут одному из нас, а именно
ekzich захотелось пообедать фалафелем. (16) Пришлось зайти в одну из помпезных едален, которых бесчисленное множество в этом городке. На мой вежливый вопрос о фалафеле хозяин заведения посмотрел на меня так, словно я попросил его дать нам бутерброд с ливерной колбасой и сквозь зубы произнес, что ближайшая фалафельная в Кирьят-Шмоне. В этом он нам не наврал и столь желанный продукт был там обнаружен. По окончанию трапезы выяснилось, что гости больше не желают наблюдать красоты и исторические достопримечательности, а желают искупаться в Кенерете. Что делать пришлось ехать.
1. Начало пути
2. "Ежевика, бабье лето, ежики и бабы..."
3. Мертвый гигант
4. Последние хранители источника
5. Вблизи водопада
6. Виталий пытается задавить рыбку
7.
reaction_und_co на нижней смотровой площадке
8. Вид с нижней смотровой площадки
9. На полпути к вершине
10. Верхняя смотровая площадка
11. Вид с верхней смотровой площадки на нижнюю смотровую
12. Вид на каньон
13. Вид на Метулу
14. Вид на израильско-ливанскую границу
15. Коварный кактус из Метулы и его злонравные плоды
16.
ekzich в ожидании фалафеля