Харбин. Часть 12. 1929. Фанерная фабрика Владислава Ковальского

May 08, 2023 09:49



[прошлые выпуски] Харбин. Часть 1. Сунгари. Вып.1
Харбин. Часть 1. Сунгари. Вып.2
Харбин. Часть 2. Фудзядян. Вып.1
Харбин. Часть 2. Фудзядян. Вып.2
Харбин. Часть 3. Харбин-Пристань. Вып.1
Харбин. Часть 3. Харбин-Пристань. Вып.2
Харбин. Часть 3. Харбин-Пристань. Вып.3
Харбин. Часть 3. Харбин-Пристань. Вып.4
Харбин. Часть 3. Харбин-Пристань. Вып.5
Харбин. Часть 4. Новый город. Вып.1
Харбин. Часть 4. Новый город. Вып.2
Харбин. Часть 4. Новый город. Вып.3
Харбин. Часть 4. Новый город. Вып.4
Харбин. Часть 4. Новый город. Вып 5
Харбин. Часть 4. Новый город. Вып 6
Харбин. Часть 5. Старый город
Харбин. Часть 6. Остатки
Харбин. Часть 7. Универсальный магазин Чурина на Большом проспекте
Харбин. Часть 8. Город на снимках Владимира Павловича Абламского
Харбин. Часть 8. Город на снимках Владимира Павловича Абламского. Вып. 2
Харбин. Часть 9. Люди Харбина. Вып. 1
Харбин. Часть 9. Люди Харбина. Вып. 2
Харбин. Часть 9. Люди Харбина. Вып. 3
Харбин. Часть 10. Город в 1930-х. Вып.1
Харбин. Часть 10. Город в 1930-х. Вып.2
Харбин. Часть 10. Город в 1930-х. Вып.3
Харбин. Часть 10. Город в 1930-х. Вып. 4
Харбин. Часть 10. Город в 1930-х. Вып. 5
Харбин. Часть 10. Город в 1930-х. Вып. 6
Харбин. Часть 10. Город в 1930-х. Вып. 7
Харбин. Часть 10. Город в 1930-х. Вып. 8
Харбин. Часть 11. 1910-1911. Чума в Маньчжурии
Харбин. Часть 11. 1910-1911. Чума в Маньчжурии. Вып. 2
Харбин. Часть 11. 1910-1911. Чума в Маньчжурии. Вып. 3
Харбин. Часть 11. 1910-1911. Чума в Маньчжурии. Вып. 4
Харбин. Часть 11. 1910-1911. Чума в Маньчжурии. Вып. 5
Харбин. Часть 11. 1910-1911. Чума в Маньчжурии. Вып. 6
Харбин. Часть 11. 1910-1911. Чума в Маньчжурии. Вып. 7


В 1896 году по трапу прибывшего во Владивосток грузового судна спустился Владислав Федорович Ковальский, 1871 года рождения, выходец из небогатой польской семьи на Волыни. К 1922 году Ковальский был одним из основателей современного Харбина, владельцем нескольких лесных концессий и обладателем самого красивого в городе дома. В 1923 г. он как и КВЖД праздновал 25-летний юбилей работы в крае. Под пятью лесными концессиями он имел 5410 квадратных верст леса. Здесь им были проложены 400 верст подъездных путей (в том числе 100 верст широкой колеи), на что израсходован 1 млн. золотых рублей. Устройство и оборудование принадлежавших ему заводов обошлось еще в 280 тыс. руб. Одних казенных сборов фирма заплатила за эти 25 лет 1.232.000 зол. руб.
Владислав Федорович Ковальский умер в Харбине в 1940.
Роскошный особняк Ковальского в Харбине, построен по проекту италянского архитектора в стиле француского неоренесанса. Из за пребывания в нем Мао Цзэдуна в 1949 году, остался нетронутым и сохранился без никаких изменений как памятник архитектуры. Стараниями внучки Ковальского, Юлии Сэрмарк, жены шведского дипломата в Корее, недавно одну комнату превратили в «уголок памяти» Ковальского с фотографиями и сопроводительным текстом на китайском и английском языках.



01. Владелец фанерной фабрики в Харбине Владислав Федорович Ковальский с семьей





03. Владислав Федорович Ковальский (первый справа, сидит) в окружении своей семьи



04. Внешний вид фабрики



05. Заводской цех















12. Интерьер машинного отделения



13. Фабричная станция железной дороги



14. Погрузка дров в вагоны



15. Доставка брёвен





17. Распиленные бревна




промышленность, Харбин, Россия, история, Китай, фото

Previous post Next post
Up