режиссер Robert Aldrich /Robert Burgess Aldrich/
в ролях James Stewart /James Maitland Stewart/, Richard Attenborough /Richard Samuel Attenborough/, Peter Finch, Hardy Kruger, Ernest Borgnine /Ermes Effron Borgnine/, Ian Bannen, Ronald Fraser, Christian Marquand, Dan Duryea, George Kennedy, Gabriele Tinti, Alex Montoya, Peter Bravos, William Aldrich, Barrie Chase
Олдрич всегда остается Олдричем. За первые пять минут он успел не только изящно связать логотип студии с действием фильма, но и обрисовать характеры каждого из персонажей. Сама история Тревора вполне вписывается в традиционный концепт режиссера - группа людей во враждебном окружении, будь то природа или противник из плоти и крови борется за выживание, параллельно демонстрируя свои человеческие качества, по большей части негативные. Не удивительно, что Олдрич взялся за съемку этого фильма.
Больше всего мне понравился Харди Крюгер, которого за пять лет до этого доблестные Вентура и Азнавур брали в плен под Тубруком. Здесь он напоминает внешне нашего «Шурика» Демьяненко, его персонаж заражает свои детским энтузиазмом поникший духом экипаж и вызывает симпатии у зрителя.
Попутно Олдрич провел воспитательную работу в семье, иначе, зачем ему было приглашать в фильм двух своих сыновей и изощренно их прикончить в первые минуты фильма?
Мне непонятно другое. Я не понимаю, зачем было делать римейк, если сейчас в кино нет артистов хотя бы отдаленно приближающимся к таким глыбам как Стюарт, Борджин, Аттенборо и прочим участникам проекта? Поскольку я точно не посмотрю новодел подскажите - там вырезана в угоду политкорректности сцена с подлыми арабцами или нет?
В допись. Чем хороши френды, так это тем, что разговоры с ними побуждают сделать то, что иначе не собрался бы предпринять еще фиг знает сколько времени. Вот недавно поговорил я ними да и пересмотрел на днях Witness (Свидетель, 1985) и Mona Lisa (Мона Лиза, 1986). Всегда очень важно впечатление от второго просмотра. Первому доверять опасно - случайная флюктуация настроения может дать или завышенную оценку или опустить кино на дно Марианской впадины. Поэтому часто после второго просмотра иногда хочется переписать свою старую рецензию заново. Но с этими двумя фильмами все в порядке - они из тех, что оправдывают существование современного кинематографа. Не все же черным бэтманам кружиться у нас над головами...