Океанский лайнер «France» построен в 1957 - 1960 годах и спущен на воду 11 мая 1960 года в присутствии Шарля де Голля и его супруги. 11 января 1962 года он окончательно сдан в эксплуатацию, а в первый круиз отправился через 8 дней, 19 января. «France» - самый большой (и один из самых технически совершенных) пассажирский лайнер своего времени
(
Read more... )
Марсель Раулин приказывает капитану направить «Франс» к входу в порт и встать на якорь между буями 9 и 12, чтобы заблокировать его вход, одновременно сообщая пассажирам о проведении операции. Это было под кодовым названием «Принеси апельсины». Первый случай, когда мятеж такого масштаба произошел на судне у входа в порт. Офицеры лайнера отказываются присоединяться к движению. Мятежники понимают, что Чиф поставил судно на якорь за пределами канала, чтобы корабли, прибывающие в порт Гавра, могли беспрепятственно пройти в порт. Официанты в ресторанах в черном вместо обычного белого «в знак траура». Дальше нам всё известно по фильму "Броненосец Потемкин". Первым, кто покинул корабль, был официант Мишель Дюшемен, который прыгнул в воду, где его быстро поднял блокирующий катер. Отсутствие топлива и жратвы, а также от усталости и разочарования растет количество дезертирств, профсоюзные чиновники встречаются с представителями Compagnie Générale Maritime (CGM), что позволяет найти соглашение, позволяющее морякам вернуться в Гавр после 23 дней конфликта. "Франция" была пришвартована у нефтехимических комплексов и останется там на четыре с половиной года, место, которое потом прозвали «набережной забвения» или «набережной позора».
Наконец, "Франция"была продана Норвегии. Норвежцы переименовали лайнер в «Norway» (так Франция стала Норвегией) и отреставрировали его для карибских круизов. После этого корабль служил ещё более двух десятилетий. Эт вам не песни петь и смутьянствовать, а норвежских туристов возить по Карибам. Карибам! Не Фарерам куда любят ездить жители средней полосы РФ (@А).
Носовая часть судна, не изображённая на фото №1, хотя и была куплена за 273.000 евро, отвезли её в Нормандию, чтобы установить на морском берегу. Хотя можно ещё рассказывать про Нормандию, не ту, а ту которая лайнер "Нормандия" спроектированная корабелом русского происхождения, но мы здесь обсуждаем "Францию".
А вот Франция так и не продала подводные лодки Австралии хотя и заработала на том "ударе в спину" 0,5 миллиарда долларов.
Reply
Leave a comment