1960-1963. «Здравствуй и прощай»

Jul 17, 2022 03:02

Океанский лайнер «France» построен в 1957 - 1960 годах и спущен на воду 11 мая 1960 года в присутствии Шарля де Голля и его супруги. 11 января 1962 года он окончательно сдан в эксплуатацию, а в первый круиз отправился через 8 дней, 19 января. «France» - самый большой (и один из самых технически совершенных) пассажирский лайнер своего времени ( Read more... )

флот, Франция, история, фото

Leave a comment

aleksei1955 July 17 2022, 03:00:05 UTC
Правильную тему подобрал Хумус, своевременную. Я никогда не устану восхищаться благородным безумием французской кораблестроительной мысли и нигде это безумие не проявлялось так, как в строительстве лайнеров. Складывается впечатление, что французы не собирались туристов возить, нет. Они стремились создать уникальные произведения искусства, лайнеры, которые не всякий осмелится назвать круизными лайнерами. А почему? Да потому что это произведение искусства не могло протиснутся ни в один канал, ни Суэцкий, ни Панамский, а «Голубая лента» - переходящий приз, присуждаемый океанским лайнерам за рекорд скорости навсегда остался за лайнером SS United States также не сумевшему конкурировать с самолётом. Учитывая что в 1973 году разразился очередной нефтяной кризис и стоимость нефти подскочила с 3 до 12, судьба лайнера была решена. И самое главное это бунт осенью 1974 года. Лайнер приближается к Гавру на обратном пути из Нью-Йорка. Делегация из 50-60 членов экипажа прибыла на мостик корабля , где находился капитан Кристиан Петтре . Делегацию возглавляет Марсель Раулин , юнга, президент межпрофсоюзного комитета на борту, в нее входят секретари профсоюзных федераций, а также несколько делегатов от экипажа, от центрального производственного комитета и Учредительный комитет Гавра.
Марсель Раулин приказывает капитану направить «Франс» к входу в порт и встать на якорь между буями 9 и 12, чтобы заблокировать его вход, одновременно сообщая пассажирам о проведении операции. Это было под кодовым названием «Принеси апельсины». Первый случай, когда мятеж такого масштаба произошел на судне у входа в порт. Офицеры лайнера отказываются присоединяться к движению. Мятежники понимают, что Чиф поставил судно на якорь за пределами канала, чтобы корабли, прибывающие в порт Гавра, могли беспрепятственно пройти в порт. Официанты в ресторанах в черном вместо обычного белого «в знак траура». Дальше нам всё известно по фильму "Броненосец Потемкин". Первым, кто покинул корабль, был официант Мишель Дюшемен, который прыгнул в воду, где его быстро поднял блокирующий катер. Отсутствие топлива и жратвы, а также от усталости и разочарования растет количество дезертирств, профсоюзные чиновники встречаются с представителями Compagnie Générale Maritime (CGM), что позволяет найти соглашение, позволяющее морякам вернуться в Гавр после 23 дней конфликта. "Франция" была пришвартована у нефтехимических комплексов и останется там на четыре с половиной года, место, которое потом прозвали «набережной забвения» или «набережной позора».
Наконец, "Франция"была продана Норвегии. Норвежцы переименовали лайнер в «Norway» (так Франция стала Норвегией) и отреставрировали его для карибских круизов. После этого корабль служил ещё более двух десятилетий. Эт вам не песни петь и смутьянствовать, а норвежских туристов возить по Карибам. Карибам! Не Фарерам куда любят ездить жители средней полосы РФ (@А).


Носовая часть судна, не изображённая на фото №1, хотя и была куплена за 273.000 евро, отвезли её в Нормандию, чтобы установить на морском берегу. Хотя можно ещё рассказывать про Нормандию, не ту, а ту которая лайнер "Нормандия" спроектированная корабелом русского происхождения, но мы здесь обсуждаем "Францию".
А вот Франция так и не продала подводные лодки Австралии хотя и заработала на том "ударе в спину" 0,5 миллиарда долларов.

Reply


Leave a comment

Up