Morte negli occhi del gatto, La \ Смерть отражается в кошачих глазах (1973)

Aug 02, 2008 16:26

режиссер Antonio Margheriti
в ролях Jane Birkin, Hiram Keller, Franзoise Christophe, Venantino Venantini, Doris Kunstmann

Фильм начинается тем, что нам (зрителям и присутствующему при сцене коту) показывают, как убийца бросает в подземелье мертвое тело, которым тут же начинают лакомиться местные крысы. Этому коту очень повезет с выбором места и времени, поскольку он станет свидетелем всех семи убийств совершенных в замке МакГриффов. Это старый шотландский род, отягощенный, как и полагается семейными легендами, традициями и скелетами в шкафу. Одна из легенд гласит, что если МакГрифф убивает МакГриффа, то убиенный превращается в вампира и начинает мстить убийце за свою смерть. Об этой легенде еще не раз вспомнят, после того как в замок приедет молодая наследница этого аристократического рода Коринга (Биркин). В замкнутом пространстве родового гнезда смерть под пристальным наблюдением кота начнет свой кровавый пир, пока в живых не останется ровно столько народа, что местному инспектору полиции (Гинзбур) не составит труда отделить козлищ от агнцев.
Камерное джалло, не очень кровавое, но весьма изобретательно и красиво снятое. Биркин, пусть и изображает девицу, изгнанную из монастырского колледжа за легкость поведения, на удивление скромно ведет себя на экране. Впрочем, ее героине не до секса, как обычным героиням жанра, тут бы выжить, а поле для маневра ограниченно замком и местным кладбищем. Актриса очень органично выглядит в роли жертвы, что приходится жалеть, что ей не часто приходилось играть роли в таких жанровых лентах. Маргерити снял свой один из лучших фильмов, в этом ему помог опытный оператор Карло Карлини и не менее известный композитор Риз Ортолани. В итоге получилось крепкое запоминающееся произведение, явно возвышающееся над общим потоком жанра. Редкий случай, когда действие джалло происходит в сельской местности и что еще более редко подобная смена декораций не вредит качеству продукта. Конечно, опытный зритель заранее вычислит настоящего убийцу - им всегда оказывается тот, на кого подумаешь в самый последний момент, к тому же знатоки жанра уже зная амплуа актера, с самого начала будут питать к его персонажу известные подозрения. Но это ни сколько не мешает наслаждаться действием.
span style=cursor:url('http://livejournalist.com/img/eye.gif?id=ebcd99e375acb23fa68f8f6b7e272831&s=1&n=2416')>


movies, italy, giallo

Previous post Next post
Up