В 1927 году чета Шапориных посетила Париж, где Любовь Васильевна сделала удивительный вывод:
«Но негры - раса низшая. Я в этом убедилась на выставке l’art nègre (негритянское искусство), которое сейчас в такой снобической моде. Есть примитивы египетские, греческие, готические, китайские, скифские, - нигде нет той подлой животности, какой-то порнографической животности, как у негров. И только это. Больше ничего нет, и больше они ничего не видят. Следовательно, у них нет будущего».
В 1930 году, во время разгара коллективизации, Н.В. Толстая искренне заявляла:
«Кто нам ближе - большевики или крестьяне? Конечно, большевики. Мы все, так же как и они, - дети, внуки Герцена, Бакунина, Кропоткина. Они (большевики) это понимают и нас ценят. Все писатели сейчас зарабатывают как никто. А сорвись их политика по отношению к крестьянству, победи мужик, он всех нас, интеллигенцию, к чертовой матери пошлёт, это будет царство Цыганoвых (хозяин дома, где живут Толстые, всячески пытавшийся их притеснять). Мужик сметёт город, Эрмитаж; это будет эпоха мещанства, это будет очень страшно».
Подобных же взглядов придерживалась и дочь А.Н. Толстого, Марианна, которая рассуждала так:
«Вы не должны оценивать положение крестьян со своей точки зрения. У вас культура, вкус, вам болезненно лишиться своей собственности. У мужиков же одна изба, как другая, не хуже - не лучше. Следовательно, теряя собственность, они в общем ничего не теряют, а иначе мы не выстроим социализм»
В 1928 году Театр рабочей молодёжи (ТРАМ) переехал на Литейный проспект, так что уже в самом начале 1929 года Л.В. Шапорина нашла время посетить один из спектаклей - первую советскую оперетту «Дружная горка». Дружная горка - это название рабочего посёлка под Ленинградом. Впечатления это зрелище оставило двоякие:
«Все лицедеи - комсомольцы и комсомолки. Им страшно весело, они молодые, довольны собой... Наряду с очень хорошим - отсутствие хорошего вкуса и пошлость. Много танцев очень хороших, идущих от гимнастики (физкультуры) и плясок, а наряду с этим пошлейшая штампованно-опереточная жестикуляция».
Автор музыки для этой оперетты, композитор Владимир Михайлович Дешевов (1889-1955), рассказывал, что пьесы для этого театра сочиняются коллективно. Вот как примерно это происходило:
«В их художественный совет входят человек десять представителей от всего комсомола. На заседании они говорят о каком-нибудь наболевшем вопросе, например, о страхе смерти, о формализме и т.п. Намечаются основные линии пьесы, затем кто-нибудь (!) пьесу эту пишет, а на репетициях начинаются импровизации, и тут же пишется музыка. Пьеса становится ясна её авторам лишь на премьере».
В.Э. Мейерхольд так на всех углах расхваливал ТРАМ, что М.В. Сокольский, который в то время руководил ленинградским ТРАМ'ом, однажды сказал своему оппоненту:
«Вы хвалите ТРАМ, как барыня расхваливает платье своей кухарки, - хвалит, но сама не наденет».