Godzilla vs Hedra (1971)
режиссер Yoshimitsu Banno
в ролях Akira Yamauchi, Toshie Kimura, Hiroyuki Kawase, Gara Takatori, Toshio Shiba
В прибрежных водах Японии скопились всевозможные отходы. Когда количество этого дерьма превысило критическую норму - на свет появился Хедра, дерьмодемон по терминологии Кевина Смита. Он испускает глазами смертоносные лучи, испражняется серой и мочится кислотой. Хедра умеет летать, чем регулярно и пользуется на радость себе и на горе визжащим японцам. Армия с ним не может совладать и вся страна в едином порыве делает ставки на своего любимца и единственного защитника Годзиллу. И Годзилла приходит, чтобы вызвать дерьмодемона на поединок в стиле кэтч. Начинается игра без правил, где возможны любые приемы, включая захваты, подсечки и вынимание ударом руки глазных яблок.
Судя по всему, к началу семидесятых лейбл окончательно был отдан подростковому кино. Вряд ли сюжет заинтересует кого-либо старше пятнадцати лет, но к моему удивлению в этом фильме как яркие стеклышки в гнезде сороки присутствуют запоминающиеся кадры к самим монстрам напрямую не относящиеся. Я заинтересовался и обратился к вездесущей ИМДб. Выяснилось, что в основном Банно работал помощником режиссера и в этой должности участвовал в съемках многих лент Куросавы, в том числе в "Скрытой крепости" и "Макбете". Возможно, те часы работы и заставили его скрасить тоску сюжета, когда он приступил к съемкам фильма про монстров. Ну и маленьким плюсиком я могу назвать несколько вставок с исполнением японских поп-песенок начала 70-х.
Wraiths of Roanoke (2007)
режиссер Matt Codd
в ролях Adrian Paul, Frida Show, Rhett Giles, Michael Teh, Mari Mascaro
Роанок - известное слово для любителей всего ужасного и таинственного. Первая английская колония в Северной Америке, обитатели которой внезапно исчезли не оставив ни малейшего намека о своей дальнейшей судьбе. Сухопутная "Мария Селеста". Странно, что киношники редко используют эту историю для создания хорроров. Хотя возможно, что это и к лучшему.
В нашем фильме новая группа колонистов приезжает на Роанок и обнаруживает скелет в петле, надпись на старонорвежском и полное отсутствие прежних обитателей. Местный индеец сообщает прибывшим, что место проклято и отбывает на материк. Губернатор уезжает на корабле в Англию за продовольствием и новыми колонистами, оставляя на хозяйстве мужа своей дочери, собирающуюся вот-вот родить. С его отъездом колонию ждет мор, голод и нашествие злобных призраков убитых викингами колдунов и ведьм.
То, что фильм - телевик, совсем не грех. Многие телефильмы при умелом подходе лучше многих дорогостоящих блокбастеров. Плохо то, что сценарист глуп и невежественен и неспособен хорошо откатать данный ему сюжет. Кристофер Ли однажды рассказывал, что на съемках дешевого ужастика "Люди кроты" были задействованы безграмотные сценаристы, поэтому в тексте вместо слова "Мутанты" постоянно присутствовало "Мутатанты". Об этом случае я вспомнил, когда герои фильма несколько раз за фильм произнесли слово "Волкгалла". Пистоли у всех персонажей многозарядные, одежда не замарывается даже в грязи, а старонорвежский ни для кого не загадка. Актеры все как на подбор ужасно играют и исчезновение зрителей перед экраном во время просмотра объяснить легче, чем исчезновение колонистов.
Радует, что сценарист принял в кино участие еще и как актер и его призраки убили одним из первых.
Lift, De (1983)
режиссер Dick Maas
в ролях Huub Stapel, Willeke van Ammelrooy, Josine van Dalsum
Тот, кто упоённо ругает американский авторемейк Мааса, пусть посмотрит оригинал, возможно, что тогда он изменит свое мнение. Оригинал - унылая малобюджетная самодеятельность и просто удивительно, что кто-то в Штатах обратил на эту ленту свое внимание. Ремейк, по крайней мере, снят в нормальном бюджете и разбавлен хорошим черным юмором. Здесь же все уныло так, что хочется приказать "Лексу" съесть Голландию. В назидание остальным.