То я в курсе, нормальная версия. Но без воды какой кабак или мотель работать сможет? А ее до фига надо было, учитывая тот транспорт. И дрова? Как готовить? В общем эта местность выглядела наверно тогда несколько по другому.
Я в первой части барышне пытался объяснить - откуда и куда, а главное что возить по пустыне чтоб это окупалось. Даже если климат резко сменился, специи из Индии гораздо дешевле через Суэцкий залив возить кораблями, а из Суэца в Средиземку верблюдами и снова на корабли.
Кораблями дольше. Они только вдоль берегов, зависят от погоды и прочее. Здесь же напрямик, перевалил через Пальмиру, а дальше уже по плодородным землям Ближнего и Среднего востока.
Тут есть маленький подвох - корабль с грузоподъёмностью в 100 тонн и десятком моряков уделывает в 0 любой караван, ибо даже если брать по максимум 400 кг на верблюда, это 250 верблюдов и 90 км в день ничего не решат. При попутном ветре корабль и 240 может сделать по минимуму. А если будет 5 кораблей? Прошли тысячи лет, но и сейчас морские перевозки дешевле всего, несмотря на более длинные дистанции.
Корабль идет только вдоль берега, зависит от розы ветров и подвергается опасностям как на море (пираты), так и на сушекуда они пристают каждый вечер. И сколько так им добираться до Китая, к примеру?
Ну, до Китая и верблюду будет добраться непросто ни рек, ни разбойников никто не отменял.:) Но согласитесь водный транспорт всегда выгодней, да и на нём можно перевозить более габаритные вещи. Кстати нераскрыт вопрос что возили в Индию. Из Индии понятно специи и наркоту, больше ничего себя не окупит, а вот в Индию что?
Морем дороже: требуется много гребцов, это свободные люди, им как минимум нужно платить два обола в день, а путешествие почти год. Плюс еда. Караван это сообщество купцов, где дилится не только прибыль, но и расходы с рисками. Им проще нанять отряд наемников для защиты, они знают дорогу, им не надо платить слугам рабам. Часть таких купцов продавала товар прямо в Пальмире перекупщикам и те везли его дальше. С востока везли предметы роскоши, туда серебро и золото, больше тем от запада ничего не нужно было.
Reply
Reply
Reply
В общем эта местность выглядела наверно тогда несколько по другому.
Reply
Reply
Reply
А если будет 5 кораблей? Прошли тысячи лет, но и сейчас морские перевозки дешевле всего, несмотря на более длинные дистанции.
Reply
Reply
Но согласитесь водный транспорт всегда выгодней, да и на нём можно перевозить более габаритные вещи.
Кстати нераскрыт вопрос что возили в Индию. Из Индии понятно специи и наркоту, больше ничего себя не окупит, а вот в Индию что?
Reply
С востока везли предметы роскоши, туда серебро и золото, больше тем от запада ничего не нужно было.
Reply
Leave a comment