Голос улиц

Jan 26, 2020 01:00


Из старого

Многие авторы жалуются, что не могут придумать какую-нибудь оригинальную тему или сцену. Могу им посоветовать идти в народ. Народ, как известно "сер, но мудр" и охотно поделится сюжетами.
Вот сегодня пошел я на почту оплатить счет за электричество. Очередь из пяти человек, но не продвигается ни на сантиметр. Начинаю разбираться и вижу компанию из пяти человек возле кассы. Новых репатриантов видно сразу и издалека. На этот раз вся компания была какая-то по-киношному яркая.

Папа, глава семьи, человек за пятьдесят с редкими седыми волосами на голове. Очень похож на рабочего из перестроечного кино, типа "Маленькой Веры". Немного под градусом или просто возбужден от смены климата. Движения дерганные, как у табакерочного черта. Выучил уже два слова "тода" и "беседер" и отвечает ими на любой вопрос женщины в кассе.
Его жена, женщина тоже за пятьдесят внешне очень напоминает мою тещу. Видимо у всех людей ее возраста силен советский гештальт и поэтому они стараются одеваться как можно более одинаково. На голове у нее белая полушляпа-полупанама, только что купленная, если судить по все еще не оторванной бирке. Правда белизну приобретения уже портит узкая бежевая полоса, явно след небрежного обращения с кружкой кофе. Красная бесформенная блуза и тряпичные полосатые пляжные брюки. В дела мужа не вмешивается, тихо стоит в стороне и постоянно протирает солнцезащитные очки шекелей за пять.
Их старший сын, высокий, чуть сутулый физически крепкий мужчина неопределенного возраста. На лице блуждающая неопределенная улыбка, которую я уже давно научился распознавать. В наш магазин подобные люди заходили, начиная с вечера четверга. Это насельники Тиры, небольшого городка возле Хайфы, где находится крупнейшая психиатрическая больница севера. Такие люди всегда будут улыбаться, даже когда вонзят гвоздь вам в глаз. Рядом с такими людьми я всегда настороже.
Младший сын, обычный прыщавый юноша лет шестнадцати. Родители нарядили его в самую роскошную одежду, в которой не стыдно выйти и на выпускной бал в каком-нибудь зажиточном селе. Белая сорочка и черный костюм скорбели об отсутствии галстука.
Сопровождал репатриантов их местный родственник - низенький по алкашески худой мужичок лет сорока. Он пытался быть посредником между ивритоговорящей кассиршей и своей русскоязычной родней. Работа переводчика давалась ему с трудом. Наконец, он выбрал время, повернулся к младшему пареньку и сказал:
- Сейчас все дела закончим и поедем пить "Мартини". Ты, племяш, любишь мартини?
Парень мнется, потом говорит как-то неуверенно:
- Не очень. Я бы лучше пива попил.
Мужик довольно:
- Молодец. Главное не "Мартини", а правильно произвести впечатление...

дыбр, Израиль, ночное чтиво

Previous post Next post
Up