Украина признана безопасной для проживания и толерантной к сексуальным меньшинствам страной. Это не шутка, это то, что сообщают соискателям статуса беженца погранцы в главном аэропорту страны. С 1 января ни одного украинца не впустили в страну в качестве беженца на основании того, что его преследуют на родине из-за сексуальной ориентации или из-за опасений быть мобилизованными в боевые части. Поток гастарбайтеров внезапно иссяк. На нашем заводе это сразу почувствовали.
Раньше происходила ротация гастров, одни возвращались домой, заработав на покупку квартиры, машины и прочих нужных им вещей, а на смену приходили новые страждущие вкалывать по 12 часов 6 дней в неделю ради осуществления своей мечты о будущей сытой жизни на родине. Теперь же уходящих некем заменить. На днях уехала пара из Александрии. Они проработали у нас на заводе два года. Алёна купила квартиру дочери, которая как раз вышла замуж, а потом и дачу для молодоженов, Анатолий улучшил свои жилищные условия и приобрел автомобиль. Они приехали в страну порознь, и нашли друг друга уже здесь. Теперь, судя по всему, их возникшие отношения будут официально подтверждены уже на родине. Еще один беженец по имени Максим возвращается домой в следующую среду. Он из Одессы и по его словам раньше играл в молодежном составе «Черноморца». Заменить их пока некем, поскольку местные на завод идут неохотно, а из других стран гастров давно не было (казахи не в счёт, это самые никчемные работники из всех прибывших беженцев, их пачками выгоняют с завода уже через неделю-другую).
Все оставшиеся украинские гастарбайтеры в один голос утверждают, что все это произошло из-за того, что Украина как-то не так проголосовала в ООН и теперь получила ответку. По крайней мере, там им это объяснили в консульстве. Тем, кто уже здесь давно продлевают пока визы без проблем, хоть заявленные ими в свое время причины в виде гейства или пацифизма для вновь прибывших уже не работают. Руководство, подсевшее на гастарбайтовскую иглу тоже в тихом ауте - уже треть станков отключена, поскольку не хватает рабочих рук, и я говорю только за один цех из четырех, а в остальных количество украинских работников еще выше, так что и проблем больше.