И снова об гастарбайтерах

Aug 21, 2018 20:49



Только хотел рассказать новости про наших заводских гастарбайтерах, как по местным сайтам прошла новость:
Резко выросло число россиян, просящих политическое убежище в Израиле
Не врут.
Украинцы потихоньку уходят. Старые уже отмотали двушку и возвращаются домой добровольно и с радостью. Свою программу-максимум они выполнили. К примеру, один из таких по имени Александр из маленького городка под Винницей за это время заработал на квартиру на малой родине и на Daewoo украинской сборки. По его словам еще остается на приятные мелочи. У остальных старожилов примерно так же. Самые жадные готовы вытерпеть еще год, но большинство не будут продлевать удостоверение беженца. Новых работников с Украины уже нет пару месяцев, государство стало резко разворачивать украинских претендентов на звание беженец. Ввели ускоренную проверку статуса, и время на работу уже не остается. Но это касается только новичков, кто успел, тот может оставаться, пока не надоест. Один такой Роман из Днепропетровска принял правильное решение. Он не стал рвать жопу подобно остальным, устроился на завод официально, работает, как и местные исключительно по 8 часов в день, подрабатывает пару раз в месяц по выходным, отселился от своих (даже в другой город переехал). Домой каждый месяц отправляет 200 долларов (говорит, что у них это средняя зарплата, так что пусть жена считает, что он как бы дома), остальное тратит на себя и развлечения, плюс, откладывая на будущее, разумеется. Говорит, что уедет отсюда только в наручниках.
Теперь местные торговцы живым товаром принялись окучивать Россию. Наша работница недавно ездила к родственникам в Хабаровск, говорит, что полно объявлений обещающих желающим работу на промышленных объектах Израиля. Но одно время это было все-таки редким явлением и на весь цех из России было два человека - красивая женщина из Владивостока и башкир из Стерлитамака. Дальше-больше. Зовут меня, как всегда работать с новенькими (давать вводную) и говорят «там твоя землячка, так что скучно не будет». Девушка оказалась метиской (папа - бурят, мама - русская), симпатичная как многие подобные метисы. Очень целеустремленная, не глупая и явно приехавшая сюда не по первому порыву. Имеет свой интернет-сайт по продаже традиционных бурятских меховых изделий. Приехала не одна, а с мужем (их развели по разным цехам). Я сразу понял, что такая не пропадет.
Проходит время, я месяц дома после операции, возвращаюсь на работу и что вижу? Буряты размножились до промышленных масштабов: их на заводе уже было под пятьдесят, причем уже не метисы, а самые настоящие, кондовые из улусов. В нашем цехе их четверо. Одна молоденькая совсем девушка из настоящих ебеней. Первый раз выбралась в мир, всего боится. Руководство тоже это видит, поэтому дали мне над ней шефство. Выяснилась любопытная вещь. Оказывается, моя землячка осмотрелась и проявила коммерческую жилку. Договорилась со своим кабланом, открыла на родине вербовочную контору и кинула клич по всему бурятскому землячеству от Усть-Орды до Дальнего востока. Новости распространились быстро и достигли даже такой дыры, где жила моя подопечная. Это таежный район между Кяхтой и Читой. Она сказала, что все новобранцы отстегивают своей бандерше круглую сумму за право участвовать в данном гешефте. Судя по всему, дело прибыльное и бурятских беженцев становится всё больше.
Впрочем, это плохая замена украинцам. Новички работают плохо, с трудом обучаемы, быстро утомляются.
Посмотрим, что будет дальше.

дыбр, работа, Израиль

Previous post Next post
Up