Почему на фото так мало людей? Например 13-е - человек 20 в кадре вместо многих сотен. Во время фотографирования роботов убирали со стройплощадки? :)))
;)) Но где люди? Используется ведь на 95% ручной труд, что подразумевает огромное количество рабочих на площадки в каждую единицу времени. Тем более, на столь масштабном проекте, как ж/д мост. И уж точно, они бы не упустили случая остаться на столь редкой тогда фотографии.
Тогда люди перекуривали прям там где и работали - никаких особых мест для курения не будет ещё лет 120. А тем более люди бы постарались оказаться в кадре столь редкой тогда фотографии.
Конечно это не так. В 1958 г. уже была проведена первая фотосъёмка с воздушного шара - т.е. с движущейся основы и если бы фотоаппарат нуждался в выдержке 1с и более, то изображение на фото было бы полностью размазанным. Другими словами говоря - уже в 1850-х годах были фотоаппараты с выдержкой 1 с и менее. Фототехнологии вообще развивались ни чуть не медленнее железнодорожных, к примеру, а то и быстрее. И распространялись в силу относительной маломасштабности ещё быстрее. В одном ЖЖ я видел весьма обстоятельную и подробную статью как раз по этому поводу, но, к сожалению, найти сейчас не смог... Автор на фактах доказывает, что объяснения малолюдности фотографий 19 века не могут опираться на фотовыдержку.
Могу прокомментировать так. В данном случае, Париж снимался ранним утром. Небо уже светлое, но на землю свет падает под большим углом и тем более на затенённые узкие улицы. Т.е. - людей действительно мало, а фотографу, в силу недостатка света, действительно пришлось ставить длительную выдержку.
А вот и подтверждение обнарудил там же, среди комментов: как пишет С.Маккуайр в своей книге "Медийный город: медиа, архитектура и городское пространство" - "... Центральное место улицы на снимках Марвиля отражает их глубинную противоречивость... он (Марвиль)сознательно выбирал довольно долгую экспозицию. Хотя к 1856 году, когда он начал свою работу, уже были открыты более быстрые фотографические процессы, позволявшие снимать уличную жизнь в движении, Марвиль продолжал делать снимки с выдержкой от 3 до 12 секунд. В результате на его снимках большинства прохожих не видно, и тем самым «случайные» элементы жизни улицы фактически устраняются в пользу ее формальной архитектурной составляющей..."
Во время фотографирования роботов убирали со стройплощадки? :)))
Reply
Reply
Но где люди? Используется ведь на 95% ручной труд, что подразумевает огромное количество рабочих на площадки в каждую единицу времени. Тем более, на столь масштабном проекте, как ж/д мост. И уж точно, они бы не упустили случая остаться на столь редкой тогда фотографии.
Reply
Reply
Reply
Reply
В одном ЖЖ я видел весьма обстоятельную и подробную статью как раз по этому поводу, но, к сожалению, найти сейчас не смог... Автор на фактах доказывает, что объяснения малолюдности фотографий 19 века не могут опираться на фотовыдержку.
Reply
Шарля Марвиля прямо в этом журнале, https://humus.livejournal.com/4265253.html
1865-66 годы.
Reply
А вот и подтверждение обнарудил там же, среди комментов:
как пишет С.Маккуайр в своей книге "Медийный город: медиа, архитектура и городское пространство" - "... Центральное место улицы на снимках Марвиля отражает их глубинную противоречивость... он (Марвиль)сознательно выбирал довольно долгую экспозицию. Хотя к 1856 году, когда он начал свою работу, уже были открыты более быстрые фотографические процессы, позволявшие снимать уличную жизнь в движении, Марвиль продолжал делать снимки с выдержкой от 3 до 12 секунд. В результате на его снимках большинства прохожих не видно, и тем самым «случайные» элементы жизни улицы фактически устраняются в пользу ее формальной архитектурной составляющей..."
Reply
Говорите, это не выдержка?
Reply
Leave a comment