Вот никогда не задумывался. Когда Российский Императорский флот называет новый броненосец "Император Александр III" или царскую яхту "Царевна", тут вопросов нет. А вот как частные пароходные компании называли свои суда именами членов императорской фамилии? Писали прошение, что-то ещё? Ведь можно и баржу-скотовозку так назвать кем-то венценосным.
Пароходная компания подавала прошение в Министерство императорского двора, как и в любом случае публичного упоминания особ императорской фамилии. Разрешение давалось по согласованию с судоходной инспекцией МПС, которая удостоверяла, что пароход достоин носить высочайшее имя. Публика знала о более придирчивом отношении властей к таким пароходам и охотнее ими пользовалась.
Последние, колесные пароходы, ушли с линии в 90х годах прошлого века. Я еще застал, даже побывал в гостях, на "Спартаке"(быв. "Великая княжна Татьяна Николавна") и "Володарском"(быв. "Великая княжна Ольга"), а с "Памятью Азина" (быв. "Великий князь Александр Михайлович) расходился у Горького.....да и с остальными тоже. "Память Азина", сейчас живет в северной части Будапешта, почти в пригородной зоне, и носит имя "Aquamarina". Это я от знакомых знаю. Последними до революционными буксирами паровыми, работавшими на Каме, в "Волготанкере", были "Быстрый" и "Скорый", на последнем бывал....гостем. Перегружался в их баржу. "Скорый" вроде бы и сейчас жив, но сильно переделан. Используется как яхта. Обитал он в Волгореченске. Был еще быв. "Царь Иоанн Грозный", он же "Парижская Коммуна"....1993 год.....Астрахань. Из буксиров....."Матвей Башкиров" (Волгарь - Доброволец)....первый дизельный винтовой буксир на Волге, дожил до 2000....порезали. Прошел две войны, как канонерская лодка....Гражданскую и Отечественную. Потом бегал живым музеем.Угробили
Comments 5
Reply
Reply
Reply
Reply
Я еще застал, даже побывал в гостях, на "Спартаке"(быв. "Великая княжна Татьяна Николавна") и "Володарском"(быв. "Великая княжна Ольга"), а с "Памятью Азина" (быв. "Великий князь Александр Михайлович) расходился у Горького.....да и с остальными тоже.
"Память Азина", сейчас живет в северной части Будапешта, почти в пригородной зоне, и носит имя "Aquamarina". Это я от знакомых знаю.
Последними до революционными буксирами паровыми, работавшими на Каме, в "Волготанкере", были "Быстрый" и "Скорый", на последнем бывал....гостем. Перегружался в их баржу. "Скорый" вроде бы и сейчас жив, но сильно переделан. Используется как яхта. Обитал он в Волгореченске.
Был еще быв. "Царь Иоанн Грозный", он же "Парижская Коммуна"....1993 год.....Астрахань.
Из буксиров....."Матвей Башкиров" (Волгарь - Доброволец)....первый дизельный винтовой буксир на Волге, дожил до 2000....порезали. Прошел две войны, как канонерская лодка....Гражданскую и Отечественную. Потом бегал живым музеем.Угробили
Reply
Leave a comment