Сравнительно недавно меня подкараулили на ФЕРе и стукнули пыльным мешком из-за угла. Состоялась короткая беседа с достаточно нетрадиционно заточенным молодым человем (я довольно долго считал его клоном небезызвестного Нигера, но он оказался вполне самостоятельным штрихом) Вот она сама беседа:
Женя Васильев
дело в том, что Триер мне интересен не как кинематографист, а как явление культуры, вылезающее за границы кино. И прекрасно Триер сидит левой ягодицей на кино, правой на философии постмодерна. И в том сидении он бьет Бергмана со счетом 5-3. То есть как концепция датчанин ярче, содержательнее и продуктивнее, чем швед. Кроме того, в его искусстве слышится шепот Бога.
Сквонк
Притом, что Бергман был богоборцем (а, стало быть, в Бога-таки верил, ведь нельзя бороться с тем, чего нет?), насчет Триера я совсем не уверен. И никакого шепота я у него не слышу. У Бергмана да, случается.
хумус
У Триера не шепоты, а крики. Крики освобожденного бабуина...
Женя Васильев
Скажу честно, Хумус, что даже нет желания возражать. Вы на меня производите впечатление большого, очень большого киноведа, и это не шутка, но не типа Плахова, а что-то более близкое к Гладильщикову, Экслеру. Пока помолчу
ТАК меня еще ни разу в жизни не оскорбляли...