Года два не брал в руки этот журнал. На днях мне случайно попался свежий номер. Почитал. Пришел в ужас. Да, за два года реэволюция приняла необратимые формы:
1. Э.Шиндяпин о "Списке Шиндлера"
"Черно-белая драма об еврейском геноциде".
Мне кажется, что между еврейским геноцидом и геноцидом евреев существует принципиальная разница.
2. Коллективный разум в обзоре фильма "Вторжение"
Очередной ремейк классической картины 1953 года "Вторжение похитителей тел".
Вроде бы "Вторжение" фильм 1956 года и это совсем не тайна.
3. Э.Шиндяпин о фильме "Мех"
"Костюмная драма(события приходятся на 50-е годы двадцатого века)".
Интересно, сколько лет господину Шиндяпину? Если состав авторов омолодится еще раз, то мы сможем прочитать о "костюмных драмах эпохи диско" или о костюмированном триллере времен падения Берлинской стены.
4. Коллективный разум в обзоре "25 главных "Оскаров" за 25 лет".
1985 год остался в памяти как год второго "Рембо". Киноакадемия предпочла осыпать номинациями другие не столь значимые ленты, например "Свидетель" Питера Уира и "Честь семьи Прицци"
Борис Иванов там же в постскриптуме: "Конечно, в состязании с "Честью семьи Прицци" и "Свидетелем" "Из Африки" смотрелся достойно."
Тяжело комментировать подобный делирий.
5. С.Пучковский об Оскарах 1991 года.
"Если бы в 1991 году мне предстояло решить, какой фильм получит "Оскара", я бы не сомневался ни на секунду - "Терминатор 2"
Судя по всему этому товарищу в тот год было лет десять и его сознание до сих пор не перешагнуло в одиннадцатый, ибо выбрать "Терминатора" между "Молчанием ягнят", "Тельмой и Луизой", "Королем-рыбаком", "Семейкой Аддамс" и "Бартон Финком" может только подросток периода созревания прыщей.
6. Э.Шиндяпин о "Гладиаторе"
"Таких складных и свободный от актуальных течений фильмов снимаю все реже и реже"
Я так понимаю, на тоталовском новоязе "складной" означает "в фильме столь мало смысла, что его можно аккуратно сложить и разместить в табакерке, а "свобода от актуальных течений" означает свободу от здравого смысла..
7. Э.Шиндяпин о "Чикаго"
"Мне этот мюзикл показался совершенно заурядным (против того же "Мулен Руж"), так его еще предпочли моим любимым "Бандам Нью-Йорка"
Странно, что он еще не подал иск Академии о предвзятом отношении к его любимому Скорцезе. И еще: неужели это я один иду не в ногу и нахожу "Чикаго" намного интересней "Мулен Руж"?
8. Коллективный разум Тотала об "Оскарах" 1990 года:
"Сильная конкуренция "Танцам с волками" была со стороны "Дика Трейси" и "Один дома"
Я равнодушен к костнеровскому эпосу, но предпочтение отданное остальным двум фильмам заставляет еще раз поинтересоваться: сколько лет автору текста?.
9. Борис Иванов "Последнее танго в Париже" (о "Час пик-3")
Эта статья - образец того, как незаметно желтизна проникла на страницы журнала. Иначе чем еще могло было быть вызвано совершенно ненужное появление в статье целого абзаца о сексуальном скандале с Поланским в начале 70-х.
10. Борис Иванов. "Вокзал для двоих" (о ремейке "3.10 на Юму")
Читая Иванова постоянно грущу о том, что Георгич прекратил печататься на страницах журнала. Пусть он иногда и писал статьи так, словно они предназначались для преподавателей ВГИКа, но зато за фактологическую сторону можно было не волноваться. После этой же статьи возникает желание проверить каждый упомянутый в ней факт.
"Гленн Форд сейчас...подзабытый актер" - кем подзабытый? Российскими зрителями? Так они про него и не слышали. Любителями кино? Так неужели они ни разу не смотрели хотя бы "Гилду"?
"1974 год - "Сверкающие седла" завершили эпоху классического вестерна." - А я до этого почему-то считал, что классический вестерн умер в конце 50-х и именно его смерть вызвала появление "спагетти-вестернов".
Иванов пишет о "родственном с вестерном ковбойском кино" - Кто знает, чем ковбойское кино отличается от вестерна? "Красная река" - вестерн или ковбойское кино, к примеру?
Можно ли к классическим вестернам относить спагетти-вестерны (как это делает Иванов) и "Меня зовут Никто" в частности? При том, что "Меня зовут Никто" совсем дрянной фильм.
Ну и так далее.
Наверное еще пару лет не дотронусь до журнала...