Давно не перечитывал Кинга и вот воспользовавшись просветом между новинками, я взялся за несколько его вещей. Всегда ведь интересно узнать, что изменилось в тебе за несколько лет.
Оно - Не брал в руки этот двухтомник лет пять. Тогда считал его великолепным, теперь думаю, что он просто хороший, несмотря на явные затянутости и непропорционально глобальный размах. На маленький городок обрушивается зло космического масштаба и время от времени убивает педерастов, профсоюзных активистов, завсегдатаев негритянского клуба, предпочитая впрочем, подобно педофилу, маленьких детей. Если признать подобные преступления деятельностью этого самого вселенского существа, то страшно представить, какие инфернальные монстры обитают в канализации Аушвица и Дахау.
"Лонгольеры" - хорошая повестушка с оригинальным сюжетом и запоминающимися персонажами. Не тускнеет от перечитывания.
"Секретное окно, секретный сад" - откровенно проходное чтиво, пасущееся на пожухлых пастбищах "Темной половины" и "Сияния". Неудивительно, что и экранизация получилась столь же унылой.
"Библиотечный полицейский" - по моему, самая неудачная вещь у Кинга, даже принимая во внимание последние чудовищные работы. Судя по всему, она была написана во время авторской реабилитации от кокаиновой зависимости по заказу ААА. Сам же сюжет откровенно гонимый. Некий монстр поселяется в образе библиотекарши в маленьком городке и питается за счет детских страхов, вызываемых у детей при помощи модернизированных сказок. Когда я своим рассказал эту историю, то понял, что с моими детьми монстр просто бы помер с голода, ибо все они, услышав кинговский вариант "Трех медведей", высказали желание, чтобы подобная библиотекарша завелась и у них. Что же касается тайны "библиотечного полицейского", то она явно была рождена в эротических глюках накокаиненного автора.
"Жребий Салема" - одна из лучших вампирских историй и несомненно одна из вершин кинговского творчества. Когда Кинг в ударе, ему удается все: и сюжет, и логика повествования, и персонажи. И когда десятилетний мальчик просит о том, что стоит проверить его убитых родителей на предмет вампиризма, говоря: "Мой папа...он мог бы стать очень хорошим вампиром. Может быть, даже как сам Барлоу. Он... все делал хорошо. Даже слишком", это звучит не искусственно, в очень страшно и убедительно.
"Кристина" - стоит перечитать роман, чтобы еще раз убедиться в том, что эта книга стала самой большой неудачей в фильмографии Карпентера. Кинг создал (видимо, лепя образ с собственных детских воспоминаний) яркий образ школьного ботана, который жалок даже в инфернальном обличие, уравновесив его идеальным положительным персонажем (так же взятым, судя по всему, из своих детских мечтаний), разделив их дружбу двумя женщинами - Кристиной и Ли. У Карпентера все получилось серо и бессмысленно, но у Кинга, когда он берется за то, что знает не из книжек, вышел один из лучших романов.
"Долгая прогулка" - все так же цепляет, несмотря на ряд нестыковок в сюжете. Даже зная заранее, чем все закончится, все равно впадаешь в смертельный ритм книжного забега на смерть, вслед за персонажами чувствуя, как тяжесть охватывает ноги цепким капканом, лишая возможности двинуться за чашкой кофе и сигаретами до самой последней страницы.